Давление
начала подъема иглы форсунки,МПа (кгс/см2):
- в эксплуатации, не менее
20,08 (215)
19,6 (200)
-
новой
(заводской регулировки)
22,95-23,73(234-242)
21,4-22,4(218-228)
Система
наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами
TKP-7H
TKP-7H
TKP-7С
Диапазон
подачи воздуха через компрессор, кг/сек
0,05–0,18
0,05–0,18
0,05–0,2
Давление
наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2),
при номинальной мощности двигателя, не менее
60 (0,6)
60 (0,6)
80 (0,8)
Частота
вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1
80000 - 90000
90000 - 100000
Температура
газов на входе в турбину,°С:
- допускаемая в течение 1 час
700
750
-
допускаемая без ограничения во времени
650
700
Давление
избыточного смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа(кгс/см2):
-
под нагрузкой
195-388 (2,0-4,0)
- на двигателе без нагрузки,
не менее
98 (1,0)
При
СТО необходимо
снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей
от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность
лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.
Рекомендуемые режимы
работы двигателя с турбонаддувом.
1. При движении на затяжных
подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя,
чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин-1.
2. Во избежание подсоса
масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные
части компрессора и турбины НЕ ДОПУСКАЙТЕ длительной работы двигателя в
режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности
проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.
При вынужденной работе
двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы
тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600
мин-1.
3. Перед остановом двигателя
после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут
в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора
и закоксовывания узла уплотнения ротора.
Резкий останов двигателя
после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Дополнительно к регламентным
работам по техническому обслуживанию указанным в Сервисной книжке:
-
при ежедневном техническом обслуживании (ТО) проверить отсутствие течи из
масляной магистрали турбокомпрессора;
- при
сервисе 1 и 2 проверять на слух работу турбокомпрессоров, легкость вращения
роторов, крепление;
- при
сезонном ТО очищать турбокомпрессоры.
ПРОВЕРКА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
1.
Выключите подачу топлива.
2.
Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта
инструмента через люк проверните маховик до совмещения меток (см. рисунки
) на корпусах топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения
впрыскивания топлива.
3.
Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке).
4.
Опустите фиксатор маховика и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации
(см. рис: Фиксатор маховика).
Если в этот момент все метки совместились, то угол опережения впрыскивания
установлен правильно, фиксатор поднимите.
5. Если метки
не совместятся:
-
ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, проверните маховик по ходу
вращения (против часовой стрелки), ослабьте второй болт;
-
опустите фиксатор и поверните маховик по ходу вращения до фиксации;
- медленно проворачивайте муфту за фланец
ведомой полумуфты по ходу вращения до совмещения меток. Закрепите верхний
болт полумуфты привода, поднимите фиксатор, проверните маховик и закрепите
второй болт.
6.
Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано
в п.
4.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Проверяйте тепловые
зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова
в таком порядке:
1. Выключите подачу топлива.
2. Снимите крышки головок цилиндров,
не повредив прокладки.
3.
Проверьтезатяжку
болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186—
206 Н- м (19—21 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1
к — 4 ( см. рис. Последовательность
проверки затяжки болтов головки блока), при необходимости подтяните.
4.
Оттяните фиксатор смонтированный на картере маховика, поверните его на
90° и установите в нижнее положение.
5.
Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика
ломиком).
6.
Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение,
при котором фиксатор под действи