АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru









    Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

    7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

    Пуск двигателя с применением ЭФУ

     

    При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20°С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

     

     

    1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД - топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.

    На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. Топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10).На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива (.см. рис. Топливоподкачивающий насос на топливном фильтре грубой очистки) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.

     

     

    2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.

    3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.

    4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

    5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. Щиток приборов) и так удерживайте ее.

    6. Нажмите до упора педаль сцепления.

    7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. Блок контрольных ламп) нажмите до упора педаль подачи топлива.

    8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах вигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

    Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

    В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

    ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖД-30.

    Пуск необходимо производить в следующем порядке:

    1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;

    2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя (см. рис. Установка предпускового подогревателя ПЖД-30) и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рис. Топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10 или Топливоподкачивающий насос на топливном фильтре грубой очистки);

    3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. Панель приборов) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с - до минус 50°С;

    4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;

    5. Отпустить переключатель, который  автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

    При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

    Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

    После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

    Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

    1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;

    2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см. рис. Панель приборов) и поднять кабину;

    3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;

    4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15с работы выключить его.

    5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель.

    6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

    В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

    Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

    После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

    При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

    ТОПЛИВО

    Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно,  вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки. Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.
    Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.
    Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте.

     

     

     

    Подпись: Топливный фильтр грубой очистки

    Для эксплуатации дизельных двигателей КамАЗ пригодно топливо,отвечающее следующим нормам:

    -Европейская норма EN 590;
    -ASTM D 975(США);
    -British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).

    СМАЗКА

    При выборе моторного масла определяющей является температура в момент пуска двигателя, а не наивысшая дневная температура в данный период.

    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

    Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора  

    Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40°С.

    Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20о С — 1,12—1,14 г/см3), так как температура его застывания минус 21оС.

    При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см3) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.

    ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОБМЫВА ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

    Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.

    Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Для регулирования напряжения генератора 6562.3701 переключатель, расположенный на крышкерегулятора напряжения 2712.3702 установите в положение «мин.» при температуре окружающего воздуха выше О° С и в положение «макс.» при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

    Для регулирования напряжения генератора Г 273-В винт 1 (см. рисунок) поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха 0°С и выше, и в крайнее правое положение «З» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

     

     

     

     

     

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    На стоянке автомобиля во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы  несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.

    МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

    Для двигателей КамАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.

    Для двигателей КамАЗ-740.11 роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр не используется.





    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел: 8-800-200-91-00 Звонок бесплатный
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ... супердеталь ТоргЗапчасть