Лесовозное
оборудование предназначено для укладки и транспортировки перевозимого леса,
погрузки прицепа-роспуска на шасси и перевозки его при порожнем пробеге.
Оборудование
состоит из надрамника с накатными поскостями и буксирной рамкой , защитного
ограждения с запирающим устройством и коника.
Надрамник
(см. рис. Лесовозное оборудование)
лесовозного оборудования сварной и состоит из про- дольных лонжеронов и поперечин. Надрамник
имеет места для крепления болтами ограждения кабины и легкосъемных настилов
из металлических листов, предохраняющих топливные баки, аккумуляторные батареи
и ресиверы от грязи и повреждений.
В
средней части надрамника расположено основание коника.
В
задней части рамы расположены накатные плоскости, буксирная рамкадля соединения с дышлом роспуска и тяговая балка, к которой крепятся
канаты крестообразной сцепки роспуска. Накатные плоскости служат опорой для
колес роспуска во время его погрузки и транспортировки. Внутренние листы накатных
плоскостей фиксируют роспуск от боковых смещений при его транспортировке и
погрузке на шасси тягача.
Для
правильного направления каната от лебедки при погрузке роспуска на поперечине
надрамника установлены направляющие ролики.
Надрамник
крепится к раме тягача с помощью кронштейнов и стремянок.
Защитное
ограждениекабины выполнено сварным
из уголкового проката и предохраняет кабину от ударов леса во время погрузки
и транспортировки. Ограждение имеет укосины и крепится к надрамнику болтами.
В средней части ограждения имеется седловина, в которую укладывается и фиксируется
дышло роспуска запирающим устройством при перевозке его на шасси.
На
ограждении имеются направляющие ролики для каната лебедки.
Запирающее
устройство состоит из пневмоцилиндра (см. рис. Запирающее устройство ), прижимов, скоб, рычагов и тяг, установленных
на ограждении.
Пневмоцилиндр
управляется пневмокраном, расположенным на длинной дополнительной панели снизу
щитка приборов, и включается одновременно с приводом лебедки при погрузке
роспуска на тягач .С целью устранения биения дышлароспуска о ложеметр ограждения и поддержания надежной работы механизма
запирающего устройства необходимо обеспечить прилегание прижимов к дышлу роспуска
регулировкой длин тяг между прижимами и скобами с помощью гаек на тягах.
Коник
(см. рис. Лесовозное оборудование) лесовозного
оборудования представляет собой седельное поворотное устройство, через которое
нагрузка от размещаемого на нем груза передается на надрамник оборудованияи автомобиль. Конструкция коника обеспечивает
размещение и удержание перевозимого груза. Коник состоит из основания, двух
стоек, соединенных с основанием при помощи оси стойки, и натяжных канатов
с замками.
В средней части основания
коника вварено гнездо шкворня коника, а по концам-специальные втулки для крепления
стоек. На верхней усиливающей пластине приварены два уголка, на которые ложится
груз. Острая кромка уголков предотвращает продольное перемещение груза при
транспортировке. В средней части основания между стойками и гнездом шкворня
имеются две оси направляющих, которые с одного конца служат местом заделки
канатов стоек, а с другого-направляющих канатов.
В
нижней части стойки коника вварена втулка, а ниже отверстий, через которые
проходит удерживающий стойку канат, приварены две направляющие. В верхней
части стоек имеются отверстия, через которые протянут предохранительный, оттягивающий
стойки канат.
Устройство
коника позволяет разгружать груз (хлысты и деревья) в обе стороны. Замки натяжных
канатов стоек расположены с возможностью открываться с противоположной стороны,
на которую производиться разгрузка.
Инструмент
и принадлежности. На автомобилях-лесовозах на защитном ограждении кабины справа
и слева имеются держатели противооткатных клиньев; с левой стороны расположен
огнетушитель ОПУ5; на стенке ограждения- держатели жесткого буксира; на правой
вертикальной стойке ограждения- место расположения лома, в средней части стойки-
лопаты; слева стойки со стороны кабины на специальных крюках находится увязочный
строп.
На
защитном ограждении также имеются два инструментальных ящика: в левом ящике
находятся две канистры и пила, а в правом ящике закреплены шприц и домкрат
и положены топор, переносная лампа, топливоподкачивающий насос, лопатка-вороток,
монтажная лопатка (которые входят в набор малой сумки), наборы инструментов
в малой и большой сумках, шланг для накачивания шин.
В
кабине водителя установлены инструкционные таблички, огнетушитель ОПУ2 и КЗП
(комплект запасных частей).
Техническое
обслуживание
Для обеспечения сохранности
и долговечности технологического оборудования, содержания его в работоспособном
состоянии и надлежащем внешнем виде необходим тщательный уход за ним, заключающийся
в периодическом осмотре , техническом обслуживании и смазывании.
Оборудование
надо своевременно очищать от грязи, которая способствует разрушению краски
и преждевременной коррозии узлов. Подкрашивать технологическое оборудование
полагается не реже одного раза в 6 месяцев.
Периодичность
технического обслуживания технологического оборудования соответствует автомобилю,
на который смонтировано оборудование.
Перечень
работ, выполняемыхпри техническом
обслуживании
Техническое
обслуживание (ТО-1000) в начальный период эксплуатации
Проверить:
-
крепление коника к раме
-
крепление коника и защитного ограждения к надрамнику
-
крепление надрамника к раме
Смазать:
-
трущиеся поверхностизапирающегося
устройства
-
нижнюю плоскость поворотного круга коника
-
шарнир дышла роспуска
-
оси стоек коника
Основной период
эксплуатации
Ежедневное
обслуживание(EO)
Проверить
состояние тягово-сцепного устройства, тросов коника и шлангов
Техническое
обслуживание №1 (ТО-1)
Проверить
целостность цепей и прядей страхового троса коника (визуально)
Довести
до нормы:
-
шарниры коника
-
ось коника
-
пальцы буксирной рамки
Техническое
обслуживание №2 (ТО-2)
Проверить:
Состояние
настила, коника, защитного ограждения
Устранить
неисправности
Отрегулировать
ход тяг запирающего устройства
Смазать
тягово-сцепное устройство прицепа «роспуска»
Сезонное
техническое обслуживание (СТО)
Смазать
поверхности сопряжения поворотного круга коника и надрамника