16. МОСТЫ
Главная
передача мостов — двухступенчатая с передаточным числом 5,43; 5,94; 6,53;
7,22, (в зависимости от комплектаций автомобилей) межколесные дифференциалы
конические с четырьмя сателлитами.
Задний
и промежуточный ведущие мосты — со сварными штампованными балками. Промежуточный
мост — проходной.
Полуоси
— полностью разгруженного типа.
На
некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена установка ведущих мостов
с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в
картере заднего и среднего мостов (см. рис. Механизм блокировки межколесного
дифференциала)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Для проверки
уровня масла выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если
при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня
через заливное отверстие (см. рис. Пробки слива масла в картере моста)
Замена масла
Сливайте
отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого
поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед
этим противооткатные клинья под передние колеса
Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного,
заливного и сливного отверстий.
Замену
масла проводите в строгом соответствии с Химмотологической картой смазки.
После слива масла
пробку сливного отверстия установите на место. Затем промойте картеры, для
этого залейте 5—6 л маловязкого масла И-12, ИС-12 или дизельного топлива.
Пустите двигатель,
включите третью передачу коробки передач и дайте поработать двигателю при
частоте вращения коленчатого вала не более 1000 мин—1 в течение
3—4 мин. Затем остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.
После промывки картеров залейте
до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей
продувкой сжатым воздухом.
Регулирование главной передачи включает
в себя регулировку предварительного натяга подшипников ведущего и ведомого
конических зубчатых колес в сборе, дифференциала и регулирование бокового
зазора и пятна контакта конической пары.
Для
обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведущего конического
колеса в сборе при наличии осевого перемещения:
1.
Уменьшите толщину пакета регулировочных шайб (см.рис. Ведущее коническое
зубчатое колесо) шлифованием или заменой одной или обеих регулировочных
шайб шайбами из запасных частей (табл.1 Толщина регулировочных шайб)
на величину осевого перемещения плюс 0,04—0,06 мм.
Таблица 1 Толщина регулировочных
шайб
Обозначение
|
Толщина,
мм
|
5320-2402188
|
3,10—3,12
|
5320-2402189
|
3,15—3,17
|
5320-2402190
|
3,25—3,27
|
5320-2402191
|
3,35—3,37
|
5320-2402192
|
3,45—3,47
|
5320-2402193
|
3,55—3,57
|
5320-2402194
|
3,65—3,67
|
5320-2402195
|
3,70—3,72
|
2.
Затяните гайку крепления фланца ведущего конического колеса с моментом 240—360
Н м (24—36 кгс м).
3. Проверьте
силу Р проворачивания стакана подшипников, которая
должна быть равна 11,4—22,8 Н (1,14—2,28 кгс).
Замеряйте силу
проворачивания при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее чем
после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны, а крышка
стакана подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжета не оказывала сопротивления
вращению зубчатых колес. При Р<11,4 Н (1,14 кгс) или Р>22,8 Н (2,28 кгс) регулирование предварительного натяга повторите.
Для обеспечения
предварительного натяга в конических подшипниках ведомого конического зубчатого
колеса в сборе при наличии осевого перемещения:
1. Уменьшите
толщину пакета регулировочных шайб (см. рис. Ведомое
коническое зубчатое колесо) шлифованием или заменой одной или обеих шайб
шайбами из комплекта запасных частей (табл. 2 Толщина регулировочных шайб) на величину осевого перемещения плюс
0,03—0,05 мм.
Таблица 2 Толщина регулировочных
шайб
Обозначение
|
Толщина,
мм
|
5320-2402088
|
6,20—6,22
|
5320-2402089
|
6,25—6,27
|
5320-2402090
|
6,35—6,37
|
5320-2402091
|
6,45—6,47
|
5320-2402092
|
6,55—6,57
|
5320-2402093
|
6,65—6,67
|
5320-2402094
|
6,75—6,77
|
5320-2402095
|
6,80—6,82
|
2. Затяните гайку крепления подшипников ведомого конического
колеса с моментом 350—400 Н- м (35—40 кгс. м).
3. Проверьте силу Р проворачивания стакана подшипников, которая должна быть равна 14,3—50
Н (1,43— 5 кгс). Замеряйте силу проворачивания при непрерывном вращении в
одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при
этом должны быть смазаны. При Р<14,3 Н (1,43 кгс) или Р>50 Н (5 кгс)
регулирование предварительного натяга повторите.
Отрегулированные
по предварительному натягу сборочные единицы ведомого и ведущего зубчатых
колес установите в картер редуктора и отрегулируйте подбором регулировочных
шайб боковой зазор, который должен быть в пределах 0,20—0,35 мм, и пятно контакта
конической пары способами, приведенными в табл. Регулирование зацепления конических зубчатых колес.
Установите дифференциал так, чтобы
зубчатый венец ведомого цилиндрического колеса был симметричен
относительно зубчатого венца ведущего цилиндрического колеса, и затяните болты
крепления крышек подшипников межколесного дифференциала с моментом 100— 120 Н. м (10—12 кгс. м), отрегулируйте
подшипники дифференциала регулировочными гайками (см. рис.Регулировка подшипников дифференциала), для этого равномерно
с двух сторон затягивайте их до момента, при котором расстояние Е между крышками подшипников увеличится
на 0,10— 0,20 мм. Отрегулировав подшипники, затяните окончательно болты крепления
крышек подшипников с моментом 250—320 Н. м (25—30 кгс- м) и законтрите их
отгибанием стопорных пластин на одну из граней головок болтов.
Соберите главные
передачи и мосты. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих
выход в масляные полости, обеспечьте герметиком УН-25.
Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис. Механизм
блокировки межколесного дифференциала)
проводите в следующем порядке:
- снимите главную передачу;
- снимите крышку механизма блокировки;
- выньте поршень со стержнем;
- установите муфту блокировки в положение,
при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия
d= 338+0,215 мм в картере моста составляет 168 мм;
- замерьте размер Б от поверхности пальца
вилки до опорной плоскости фланца картера;