Управление
раздаточной коробкой — дистанционное,
с пневматическим приводом переключения передач. Для включения блокировки межосевого
дифференциала в раздаточной коробке необходимо включить кран включения
блокировки межосевого дифференциала в кабине, подав воздух в камере.
Привод
механизма блокировки дифференциала
—
пневматический,
с дистанционным управлением.
Замена
масла в раздаточной коробке
Масло заливается через верхнее отверстие
в картере, которое закрывается конической пробкой.
Уровень
масла контролируйте по нижнему отверстию в картере.
Сливается масло через отверстие в нижней
части крышки картера, закрытое магнитной пробкой. При замене масла промойте
пробку дизельным топливом.
Переключение
передач в раздаточной коробке
осуществляется
пневмосистемой (См.
рис. Схема
пневматического управления передачами в раздаточной коробке), состоящей из трехпозиционного
двухкамерного кулачкового крана 1, установленного в кабине, рукоятка управления
которым расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 13 переключения
передач мембранного типа, выключателя 4 контрольной лампы 2 включения низшей
передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 11. Лампа
2 установлена в левом блоке сигнализаторов и загорается красным светом при
включении низшей передачи в раздаточной коробке.
При
установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом
случае сжатый воздух в механизм переключения не поступает, срабатывает выключатель
4 и загорается контрольная лампа 2. При установке рукоятки крана 1 в положение
Н включена нейтральная передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизму
3, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 8 до упора стакана
возвратной пружины 9 в выступы корпуса механизма и муфта перемещается вправо.
При установке рукоятки крана 1
в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится
к механизмам 3 и 13, мембрана которых перемещает штоки 5 и 16 через нажимные
пружины 8 и 15 до упора стаканов возвратных пружин 9 и 14 в выступы корпусов
механизмов. При этом муфты перемещаются вправо поочередно посредством механизма
блокировки штоков, состоящего из шариков 6, штифта 7 и предназначенного для
предотвращения одновременного включения двух
передач в раздаточной коробке.
При возврате рукоятки крана 1 в положение
I пружины 14 и 9 в обратном порядке через нажимные пружины 15 и 8 возвращают
штоки 16 и 5 механизмов до упора стаканов в крышки. При этом воздух из механизмов
переключения выходит в атмосферу через дренажные отверстия крана.
Запрещается переключать передачи в раздаточной
коробке при движении автомобиля.
На длительных стоянках автомобиля кран
управления раздаточной коробкой необходимо устанавливать в положение I.
При отказе пневмосистемы нейтраль и высшую
передачу можно переключать с помощью механизмов принудительного вывода штоков,
установленных в крышках механизмов переключения.
При вращении винта 10 механизма 3 низшей
передачи против часовой стрелки до упора включается нейтраль в раздаточной
коробке.
При
вращении винта 12 механизма 13 высшей передачи против часовой стрелки до упора
при включенной предварительно нейтрали в раздаточной коробке включается высшая
передача в раздаточной коробке.
Включение низшей передачи производится
вращением винтов 10 и 12 по часовой стрелке до упора сначала механизма высшей
передачи, затем - низшей передачи.
Запрещается несоблюдение порядка переключения
передач при помощи механизмов принудительного вывода штоков.
Указанным
способом необходимо принудительно включать нейтраль в раздаточной коробке
при буксировке неисправного автомобиля на большое расстояние