Рулевое
управление—
с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой
на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма 21,7.
Насос
гидроусилителя руля—
лопастной, производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин-1 и
давлении 5500 кПа (55 кгс/см2).
Давление
в системе не менее 7500 кПа (75 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный,
от коленчатого вала двигателя.
Расположение рулевого колеса — левое.
Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством
карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими
зубчатыми колесами.
Радиатор
гидроусилителя руляиз
оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения
двигателя.
Удаление
воздуха из гидросистемы
(прокачку) проводите при отсоединенной продольной тяге (см. рис Рулевое управление с гидроусилителем) от сошки в таком порядке:
— снимите крышку бачка насоса;
— снимите защитный колпачок с перепускного
клапана и наденьте эластичный шланг. Открытый конец шланга поместите в стеклянный
сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до
половины заполненный маслом;
— отверните на ½—¾ оборота перепускной клапан рулевого механизма;
— поверните рулевое колесо влево до упора;
— заливайте масло в бачок насоса до тех
пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите двигатель и при работе с минимальной
частотой вращения коленчатого вала доливайте масло в бачок насоса, не допуская
снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков
воздуха из шланга в сосуде;
— заверните перепускной клапан;
— поверните рулевое колесо вправо до начала
увеличения усилия и снова верните его в левое положение, откройте перепускной
клапан и проследите за выделением воздуха;
— повторяйте предыдущую операцию до тех
пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно
следите за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.
Если воздух удалить не удается, то проверьте
герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр
насоса гидроусилителя.
Уровень
масла в бачке насоса
гидроусилителя проверяйте при работающем двигателе, передние колеса автомобиля
при этом установите прямо.
Нормальный
уровень должен доходить до верхней метки на указателе (см. рисунок Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя),
вмонтированном в заливную горловину бачка..
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неустойчивое движение автомобиля (для
поддержания заданного направления движения требуется постоянная работарулевымколесом).