Самосвальное
оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания
платформы
Платформа
автомобиля - самосвала.—цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком,открывающимся задним бортом и авмоматическими запорами заднего борта
,обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.
Объем
платформы8,5 м3, угол
опрокидывания —52°.
Надрамник –сварнаяконструкцияиз двух лонжеронов,поперечини
крестообразного усилителя надрамника.
Механизм подъемаи опусканияплатформы
содержит:
Коробку отбора мощности с маслянымнасосом,предназначенную для отбора мощности
от коробки передач;
Насос
масляный- шестеренчатого типа высокого давления .Подача насоса 55,6 л
/ мин при частоте вращения 1920 мин-1;
Гидроцилиндр—телескопический одностороннего
действия ;
Блок управления служащий для управления
потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма состоит
из крана управления и электропневмоклапана;
Клапан
ограничения подъема платформы ограничивает
подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;
Бак масляный –штампованный из двух половин
,снабжен фильтрами на заливной горловине исливной магистрали .
ПРИНЦИП
РАБОТЫ
Последовательность
операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис.
Схема принципиальная механизма подъема
платформы самосвала):
---
для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель
в положение ВКЛЮЧЕНО (при этом загорится контрольная лампа). Ток через термобиметаллический
предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник
которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость
пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос
начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса
поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая
циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия
работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
— для подъема платформы переведите переключатель
в положение II. При
этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники
которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам
крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр.
Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются,
поднимая платформу.
По
мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального
угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана
ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем
платформы прекращается;
— для остановки платформы в промежуточном положении
в процессе подъема или опускания переведите переключатель в нейтральное положение.
При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих
полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а
полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса
сливается через кран управления в бак;
— для опускания платформы переведите переключатель
в положение I. Ток
поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь,
открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру а крана управления. Через
кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По
окончании опускания платформы необходимо установить выключатель в положение
ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает
свою работу.
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Проверьте
состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы
(см. рис. Регулирование механизма подъема платформы
самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины
надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте
искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым
соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы
стопорные пальцы (рис. Установка
страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия
в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной
регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования
угла подъема платформы автомобиля-самосвала:
— отверните
контргайку (см. рис. Регулирование
механизма подъема платформы самосвала) регулировочного винта;
— вверните регулировочный винт в шток до отказа;
—.поднимите
платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят
в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении
стопорными пальцами;
—
выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра
и застопорите контргайкой.
— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.
— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев
3 (см. рис. Установка страховочных
тросов) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба
страховочного троса должна составлять 35... 50 мм. При иной величине стрелы
прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ
Уровень
масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным
в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для
заправки гидросистемы:
—
отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте
сетчатый фильтр;
—
залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
—
поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого
вала двигателя (1100...1300 мин-1) для прокачивания системы и удаления
из нее воздуха;
—проверьте
уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.