АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru









    Тормозные системы

    21. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

     

    Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм, суммарная площадь тормозных накладок 6300 см2  (кроме 4326). Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 24, задние—типа 20/20.

     

    Привод рабочих тормозных систем пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л.

    Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

     

    Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

     

    Ход штоков тормозных камер регулируйте в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Величину зазора проверяйте щупом через контрольные отверстия  (рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах). При этом тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена.

     

    Регулируйте зазор при вывешенном колесе поворотом оси / червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор  на один-два оборота. Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2—3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

     

    Сливайте ежедневно по окончании работы конденсат из ресиверов. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным. Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

     

    Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35° ±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

     

    Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

     

     

     

     

     

    УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

     

     

    Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2600 мин-1.

     

    Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

     

    При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

     

    Обозначение позиций на схемах пневматического тормозного привода:

     

    1 - тормозные камеры типа 24;

    2 (А, В, С) - контрольные выводы;

    3 - пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;

    4 - кран управления вспомогательной тормозной системой;

    5 - двухстрелочный манометр;

    6 - компрессор;

    7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;

    8 - водоотделитель;

    9 - регулятор давления;

    11 - двухмагистральный перепускной клапан;

    12–4-х контурный защитный клапан;

    13 - кран управления стояночной тормозной системой;

    14 - теплообменник;

    15 - двухсекционный тормозной кран;

    16 - выключатели сигнализатора сигнала торможения;

    17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;

    18 - ресивер контура I;

    19 - ресивер потребителей;

    20 - выключатель сигнализатора падения давления;

    21 - ресивер контура III;

    22 - ресиверы контура II;

    23 - кран слива конденсата;

    24 - тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;

    25, 28 - ускорительные клапаны;

    26 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;

    27 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;

    29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;

    30 - автоматические соединительные головки;

    31 - соединительная головка типа А; R - к питающей магистрали двухпроводного привода; Р - к соединительной магистрали однопроводного привода; N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;

    31- датчик падения давления в ресиверах I контура;

    32- датчик падения давления в ресиверах II контура;

    33-датчик стоп- сигнала;

    34-кран экстренного растормаживания.

     

     

     

     

     

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

     

     

    Неисправность
    Возможная причина
    Метод устранения
    Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно Нарушена герметичность ресивера Замените ресивер
    Негерметичность соединений трубопроводов Устраните неплотности в соединениях
    Нарушена регулировка регулятора давления Отрегулируйте регулятор давления
    Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме Утечка воздуха в магистрали от регулятора давления до блока защитных клапанов Устраните утечку
    Неэффективное торможение или отсутствие торможения при полностью нажатой тормозной педали Утечка воздуха в контурах I и II после тормозного крана Устраните утечку
    Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер Отрегулируйте ход штоков
    Нарушение регулировки привода тормозного крана Отрегулируйте привод тормозного крана
    Неэффективное торможение или отсутствие торможения стояночной или запасной тормозными системами Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер Отрегулируйте ход штоков
    При установке рукоятки крана управления стояночной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапана Устраните утечку
    Отсутствие торможения при включении вспомогательной тормозной системы Заедание заслонок механизмов вспомогательной системы Разберите механизм, очистите от нагара и промойте
    Утечка воздуха из магистрали вспомогательной тормозной системы Устраните утечку





    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел: 8-800-551-30-93 Звонок бесплатный
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ... супердеталь ТоргЗапчасть