Сайт продается. Обращаться 713321@mail.ru

  АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru




    Информация:




    А так же::

    Эксплуатация автомобилей

    6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

     

    Расконсервация. Работу по расконсервации автомобиля выполняйте в следующем порядке:

     

    Распломбируйте  автомобиль (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).

     

    Удалите консервационную смазку с металлических деталей, снимите оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника  системы  питания двигателя воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубки сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубки расширительного бачка, дренажного отверстия на жидкостном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов и коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, одинарного и тройного защитных клапанов, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными системами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.

     

    Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи. Приготовление элект­ролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.

     

    Проверьте наличие тока в электрических цепях.

    Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла.

    Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.

    Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.

    Проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробега проверьте работу всех агрегатов и механизмов.

    Подготовка автомобиля к движению. Перед началом движения осмотрите автомобиль и проверьте:
    - уровень масла в картере;
    - уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
    - наличие топлива в баках;
    - наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, при необходимости долейте;
    - состояние тягово-сцепного устройства и шлангов соединения тормозной системы и гидросистемы прицепа;
    - состояние колес и шин;
    - состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
    - действие приборов освещения и световой сигнализации;
    - работу стеклоочистителей;
    - действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

    Перед пуском двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    1. Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы эксплуатации:

    - не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
    - эксплуатируйте автомобиль только на дорогах с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
    - масса перевозимого груза должна быть не более 75% от номинальной.

    2. При эксплуатации автомобиля используйте дизельное топливо по ГОСТ 305—82. Марки топлива, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, приведены в приложениях 2 и 3.

    3. Не начинайте движение автомобиля пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

    4. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С.

    5. Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

    6. При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

    7.  Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.

     

    8.  Не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы  в момент буксования колес и при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам деталей. Блокировать дифференциалы можно во время остановки или при медленном движении.

     

    9.  Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600— 1800 мин-1 (7403.10) и 1200 – 1400 мин-1 (740.11-240). Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля.

     

    10.  Во всех режимах движения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя — 2000—2200 мин-1 (7403.10) и 1600 – 1800 мин-1 (740.11-240).

     

    11.  При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не более 2 с.

     

    12.  Не допускайте движения и длительной стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой

     

    13. Не нагружайте платформу, если она не опущена полностью.

     

    14. Разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку

     

    15. Не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля

     

    16. При работе под поднятой платформой обязательно застопорите её стопорными пальцами

     

    17. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

     

     

    УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

     

    1. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    2. Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

    3. При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.

    4. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

    5. Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними осторожно.

    6. Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причи- ной возникновения пожара.

    7. Не открывайте пробку расширительного бачка перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.

    8. Не допускайте эксплуатации автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.

    9. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.

    10. Не разбирайте на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводите в мастерской с использованием специальных приспособлений.

    11. Не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.

    12. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины. При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле установлен гидроподъёмник кабины.

    13. При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле установлен гидроподъемник кабины.

    14. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закройте правый и левый запоры кабины.

    15. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

    ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

     

    Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

    - Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

    - Утопите рукоятку останова двигателя.(см. рис. Кабина).

    - Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. Кабина) до упора.

    - Включите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (См. рис. Панель приборов), и тут же отпустите ее. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

    - Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.

    - После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива.Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-1 (7403.10) и 1000-1200 мин-1 (740.11-240) до температуры охлаждающей  жидкости 40°С. После этого можно начать движение. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

    Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

    При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.

    Пуск двигателя с применением средств облегчения пуска описан в разделе «7. Эксплуатация автомобиля в холодный период времени». 

    Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

     

    УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

     

    Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. Кабина)), расположенным справа от сиденья водителя.

     

    Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения передач). В тяжелых дорожных условиях ре комендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

    Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и на оборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите  и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления – передача включится автоматически.

    Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

    Ниже приведены  рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.Ниже приведены  рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

    1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения  коленчатого вала до 2600 мин_1 (7403.10) и 2200 мин-1 (740.11-240 или 740.13-260), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600—2400— 2200—2000 мин-1. При переключении на 5-ю передачу частота вращения не должна превышать2000 мин -1. (7403.10) и 1600 мин-1 (740.11-240).

    2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1'.При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 мин -1 при переключении на 5-ю передачу.

     

    3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 мин-1 (7403.10) и 1600 мин-1 (740.11-240 или 740.13-260).

    4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 мин-1 (7403.10) и 1800 мин-1 (740.11-240 или 740.13-260) неэкономично.

     

    УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ

     





    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел: 8-800-551-30-93 Звонок бесплатный
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ...