20.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое
управление — с
гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой
на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала
сошки. Передаточное число рулевого механизма 21,7.
Насос
гидроусилителя руля — лопастной,
производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин-1 и давлении
5500 кПа (55 кгс/см2). Давление
в системе не менее 7500 кПа (75 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный,
от коленчатого вала двигателя.
Расположение рулевого колеса — левое.
Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством
карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с
коническими зубчатыми колесами.
Радиатор
гидроусилителя руля из
оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения
двигателя.
Удаление
воздуха из гидросистемы
(прокачку) проводите при отсоединенной продольной тяге (см.
рисунок Рулевое управление с гидроусилителем) от сошки в таком порядке:
— снимите крышку
бачка насоса;
— снимите защитный
колпачок с перепускного клапана и наденьте эластичный шланг. Открытый конец
шланга поместите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины
заполненный маслом;
— отверните на
½—¾ оборота перепускной клапан
рулевого механизма;
— поверните рулевое
колесо влево до упора;
— заливайте масло
в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите двигатель
и при работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливайте
масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока
не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде;
— заверните перепускной
клапан;
— поверните рулевое
колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение,
откройте перепускной клапан и проследите за выделением воздуха;
— повторяйте
предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без
пузырьков воздуха). Постоянно следите за уровнем масла в бачке насоса, не
допуская его понижения.
Если воздух удалить
не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков
деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем
двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.
Нормальный уровень
должен доходить до верхней метки на указателе (см. рисунок Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя), вмонтированном
в заливную горловину бачка.