12.
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление модели 14 или 142 — фрикционное, сухое,
двухдисковое, с периферийным расположением
пружин;привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Краткая
техническая характеристика сцепления
Модель
сцепления |
14
|
142
|
Передаваемый
крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
650(65)
|
833(85)
|
Число
нажимных пружин |
12
|
24
|
Усилие
пружин при сцеплении, кН (кгс): |
-
включенном |
10,8-12
(1080-1200)
|
13,15-15,3
(1315-1530)
|
-
выключенном |
11,64-12,84
(1164-1284)
|
14,05-16,2
(1405-1602)
|
Свободный ход муфты выключения
сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг. Пружину
при этом отсоедините.
Нормальному ходу муфты соответствует ход
рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.
Свободный ход педали сцепления (до
начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А
между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. (См. рис Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору
соответствует ход педали 6—12 мм.
Для
регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового
пальца (см. рис. Регулировка
зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный
ход педали сцепления.
Удаление
воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:
—снимите
с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20
мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
—
снимите с перепускного клапана (см. рис. Прокачка
сцепления) колпачок , наденьте на головку клапана шланг, свободный
конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
—отверните
на 1/2—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до
упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха
из рабочей жидкости;
— в процессе прокачки добавляйте рабочую
жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней
кромки заливной горловины;
—
по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните
до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана
шланг, наденьте колпачок;
—
после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального
уровня.
Качество
прокачки можно определить по величине полного хода толкателя (см. рис. Прокачка сцепления) пневмоусилителя сцепления. Если уровень
жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то
полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного
хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.
ВОЗМОЖНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность
|
Возможная причина
|
Метод устранения
|
Сцепление
пробуксовывает. |
Отсутствует
свободный ход муфты выключения сцепления. |
Отрегулируйте
свободный ход муфты |
Неполное
выключение сцепления (сцепление «ведет»). |
Чрезмерно
увеличен свободный ход педали сцепления. |
Отрегулируйте
свободный ход педали |
Наличие
воздуха в гидроприводе. |
Удалите
воздух. |
Понижен
уровень жидкости в главном цилиндре |
Восстановите
уровень жидкости |