А так же::
камаз 740
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед эксплуатацией двигателя нужно внимательно изучить настоящее Руководство
и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.
1. Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой
зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относится
к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим Руководством.
2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные
части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и
механизмов на двигатель камаз 740 следует согласовать с разработчиком и держателем
конструкторской документации. В противном случае двигатель камаз 740 не подлежит
гарантийному обслуживанию.
3. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя
установлен пробег 1000 км или наработка 50 моточасов в стационарных условиях.
4. При эксплуатации двигателя необходимо применять марки топлив, смазочных
и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством (см.
приложения 1-7).
5. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе
двигателя, необходимо остановить двигатель камаз 740, найти и устранить неисправность.
6. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления
головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания
жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед установкой
головок цилиндров.
7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя:
при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить
двигатель камаз 740, найти и устранить неисправность.
8. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости,
допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения
неисправностей. 9. Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать
конструкцию двигателя без предварительного предупреждения потребителей.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.
2. Не разрешается прогревать двигатель камаз 740 в закрытых
помещениях с плохой вентиляцией.
3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая
в системе охлаждения двигателя ядовита: обращаться с ней надо осторожно во
избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости
взрывоопасны.
4. Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так
какамаз 740 сливание двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения
пожара.
5. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
6. В случае воспламенения дизельного топлива пламя следует засыпать
землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель.
Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Двигатели мод. 740.11-240, 740.14-300 (рис.
Общий вид двигателя) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным
расположением восьми цилиндров и турбонаддувом.
Модель двигателя
|
740.11-240
|
740.14-300
|
Тип двигателя |
С воспламенением от сжатия
|
Число тактов |
Четыре
|
Число цилиндров |
Восемь
|
Расположение цилиндров |
V-образное,
|
Угол развала |
90°
|
Порядок работы цилиндров |
5-4-2-6-3-7-8
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120х120
|
Рабочий объем, л |
10,85
|
Номинальная мощностьбрутто, кВт (л.с.)
|
176 (240)
|
220 (300)
|
Максимальный крутящий момент брутто, Н.м (кгс.м) |
833 (85)
|
932(95)
|
Частота вращения коленчатого вала, мин: |
- номинальная |
2200
|
2600
|
- при максимальном
крутящем моменте |
1200-1600
|
1600-1800
|
на холостом ходу, не более: |
- минимальная |
600±50
|
600±50
|
- максимальная |
2530-80
|
2930-80
|
Модель ТНВД |
337-40
|
337-80.01
|
Модель форсунки
|
273-30
|
273-30
|
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): |
- в эксплуатации, не менее |
19,61 (200)
|
- новой (заводской регулировки) |
21,37-22,36 (218-228
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее.
1. Проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие
номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю товаросопроводительных
документах.
2. Установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора,
генератора и жидкостного насоса.
4. Проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость, топливо
в баки, масло в картеры двигателя.
5. После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя.
Для этого освободить рукоятку ручного топливоподкачивающего насоса и перемещать
ее вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.
6. Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:
-
проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего
в двигатель камаз 740, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности
в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;
-
провести своевременную смену моторного масла и фильтрующих
элементов фильтра очистка масла;
-
применять высококачественные моторные масла, рекомендуемые
настоящим Руководством.
7. После замены
масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более 7 дней)
простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам прокруткой
коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры:
-
рукоятку останова переместите в верхнее положение;
-
включите стартер и проверните коленчатый вал до начала
отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет
лампочка сигнализатора аварийного падения масла. Помните, что время непрерывной
работы стартера ограничено 15-20 c.
8. Пустите двигатель
камаз 740, и проверить его работу на режиме холостого хода.
9. Проверить герметичность и при необходимости устранить неисправности: в системах
охлаждения и смазочной, питания двигателя топливом и воздухом.
|