А так же::
Ремонт двигателя
При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:
--- до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и выпускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
--- разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. Установка двигателя на поворотном стенде). Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;
--- трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
--- при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно табл. 6;
--- уменьшайте моменты затяжки на 10 %, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;
--- неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
--- при установке резиновые уплотннтельные кольца и заходныс фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
--- не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
--- после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:
1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3 .. . 539,4 кПа (4 ... 5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 мин-1.
Перед «горячей» обкаткой проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединении не допускаются.
2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.
3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, жидкостного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.
4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3.
Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, указанных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля», прилагаемом к автомобилю.
Обкатка в составе автомобиля нового или отремонтированного двигателя в течение 1000 км пробега является обязательной.
Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.
После подготовки двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.
При обкатке используйте автомобиль на легких работах. Рекомендации по выбору режимов обкатки должны быть изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.
Не допускается длительная работа (более 15 минут) необкатанного двигателя на режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости в системе ниже 75 °С.
Через 1000 км пробега:
--- очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
--- проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость;
--- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
--- зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
--- натяжение приводных ремней.
После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.
Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсос или утечку воздуха.
Таблица 7
n |
Частота вращения
коленчатого вала мин.-1
|
Время ,мин-1 |
740.11-240 |
740.14-300 |
1 |
600 |
2 |
2 |
2 |
800 |
3 |
3 |
3 |
1000 |
5 |
5 |
4 |
1200 |
5 |
5 |
5 |
1400 |
5 |
5 |
Таблица 9
n |
Частота вращения коленчатого вала мин.-1 |
Нагрузка кВт (л.c.) |
Время ,мин-1 |
740.11-240 |
740.14-300 |
740.11-240 |
740.14-300 |
1 |
1000 |
0 |
0 |
5 |
5 |
2 |
1600 |
36 (50) |
. |
10 |
. |
3 |
1700 |
88 (120) |
. |
5 |
. |
4 |
1800 |
110 (150) |
55(75) |
5 |
10 |
5 |
2000 |
132(180) |
110(150) |
5 |
5 |
6 |
2200 |
. |
136(185) |
. |
5 |
7 |
2400 |
. |
165(225) |
. |
5 |
Таблица 8
n |
Частота вращения коленчатого вала мин.-1 |
Нагрузка кВт (л.c.) |
Время ,мин-1 |
740.11-240 |
740.14-300 |
740.11-240 |
740.14-300 |
1 |
1400 |
0 |
0 |
3 |
5 |
2 |
1600 |
36.7(50) |
40(54,5) |
5 |
10 |
3 |
1600 |
. |
54(80) |
. |
10 |
4 |
1700 |
50(68) |
74(100) |
7 |
10 |
5 |
1700 |
. |
81(110) |
. |
20 |
6 |
1800 |
65(84) |
92(125) |
10 |
35 |
7 |
1900 |
. |
107(145) |
. |
40 |
8 |
2000 |
104(142) |
129(175) |
10 |
|
|