Сайт продается. Обращаться 713321@mail.ru

  АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru




    Информация:




    А так же::

    Техническое обслуживание двигателя

     

    Техническое обслуживание двигателей КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

     

    В начальный период эксплуатации проводятся:

    - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
    - техническое обслуживание ТО-1000,  выполняемое  после первых 1000 км пробега автомобиля или 25 часов работы в стационарных условиях;
    - техническое обслуживание ТО-4000, выполняемое после 4000 км пробега автомобиля или 100 часов работы в стационарных условиях.

    В основной период эксплуатации проводятся:

    - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
    - первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 5000 км пробега автомобиля или 80-100 часов работы в стационарных условиях;
    - второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 15000-16000 км пробега автомобиля или 375-400 часов работы в стационарных условиях;
    - сезонное  техническое  обслуживание  (СТО)  выполняемое после 24000 км пробега автомобиля или 600 часов работы в стационарных условиях.

    В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей двигателя, поэтому, при проведении технического обслуживания, профилактические крепежные, смазочно-очистительные, регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

     

    Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

     

    Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

     

    Ниже приведены перечни работ, необходимые для проведения технического обслуживания двигателей в основной и начальный периоды эксплуатации.


     

    РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ   

    Период             выполнения 
    Содержание работ  
    Приборы, инструмент, приспособления и материалы 
    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)   

    Довести до нормы уровень масла в картере двигателя

    Уровень масла проверять через 4-5 мин после останова двигателя, установив двигатель на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около метки "В", что соответствует требуемому количеству масла в двигателе 

     
    Емкость для долива масла, ветошь 
    Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения  Емкость для долива жидкости 
    Проверить отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам Течь масла не допускается  Ключ S=17х19 мм 
    Техническое обслуживание ТО-1 

    Слить отстой из  фильтров грубой и тонкой очистки топлива

    Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два-три оборота 

     
    Ключ S=14 мм, посуда для слива отстоя 
    Техническое обслуживание ТО-2         

    Закрепить масляный картер двигателя

    Подтекание масла из-под прокладки масляного картера не допускается. Момент затяжки болтов 13,7-17,6 Н.м (1,4-1,8 кгс.м)

     
    Сменная головка S=13 мм, динамометрический ключ 

    Проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров

    Закрепить турбокомпрессоры

     
    Сменная головка S=17, S=10 мм и S=13 мм, динамометрический ключ 
    Закрепить корпус турбины и компрессора  Ключ S=13 мм 
    Отрегулировать  натяжение приводных ремней Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса (рис. Схема натяжения ремней …) необходимо ослабить болты крепления планки генератора и с помощью монтажной лопатки обеспечить необходимое натяжение ремней. После окончания регулировки болты затянуть. Прогиб наибольшей ветви ремня должен быть 15-22 мм от усилия 39,2±5 Н (4,0±0,5 кгс)    Ключи S=14, S=17 мм, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней

    Отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения; проверить затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя. Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана 0,35-0,40 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан - впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров - выпускной. Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабочей поверхности кулачка распредвала. Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин. При этом подача топлива должна быть выключена.

     

    Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

    Положение коленвала                       I               II             III            IV

    Угол поворота коленвала, °             60            240          420          600   

    Номера цилиндров

    регулируемых клапанов                1;5           4;2           6;3           7;8

     

    Схема нумерации цилиндров двигателя приведена на рисунке.

     

    Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

    - снять крышки головок цилиндров;

     

    - проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров;

     

    - оттянуть фиксатор смонтированный на картере маховика,

     

    - повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;   

     

    - снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);

     

    - поварачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-м цилиндре. Если риски находятся внизу, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проварачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30° оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;   

     

    - повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

     

    - проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2-53 Н.м (4,2-5,4 кгс.м); 

     

    - проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать; 

     

    - для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

    Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного - с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33-41 Н.м (3,4-4,2 кгс.м). Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°;  

     

    - пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных

    - зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;

     

    - установить крышку люка картера сцепления;

     

    - установить крышки головок цилиндров .

    Приспособление И801.14.000 для регулирования клапанов, набор щупов N2, сменные головки S=17, S=19 мм, ломик для проворачивания коленчатого вала, динамометрический ключ

    Сменить масло в смазочной системе двигателя. Для смены масла необходимо:

    прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-90°C, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку.

      

    Сливая масло из двигателя при смене нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя.

    Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке:

     

    1) открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи;

     

    2) залить масло до отметки "В" на указателе уровня масла;

     

    3) пустить двигатель и дать ему поработать 5 минут на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе;

    4) остановить двигатель и по истечении 4-5 минут долить масло до отметки "В" на указателе уровня масла между метками "Н" и "В" объем масла в картере составляет 4 л.

     Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки нужно в последовательности, изложенной в пп. 3 и 4. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства. Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя
    Ключ S=27 мм, маслораздаточная колонка мод. 367-М3, ветошь, воронка для слива масла

    Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра. Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке:

    вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость;

      

    отвернуть колпаки "от руки" или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку;

     вынуть элементы из колпаков;

    промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;

    установить новые фильтроэлементы: полнопоточный - в большой колпак (ближе к вентилятору), частичнопоточный - в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые);

    залить в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла;  

    смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом;

    завернуть колпаки в корпус "от руки" или ключом моментом 20-30 Н.м (2-3 кгс.м);

    на работающем двигателе проверить - нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы.

    Рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО "КамАЗ" на поставку в запасные части. Фильтроэлементы двигателей моделей 740.10 и 740.11 не взаимозаменяемые

    Ветошь, накидной ключ S=19 мм, S=27 мм

    Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Для смены фильтрующих элементов необходимо:

     

    - вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки;

     

    - вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;

     

    - промыть колпаки дизельным топливом;

     

    - установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными

     

    - прокладками, установить колпаки с элементами и затянуть болты;

     

    - прокачать систему насосом предпусковой прокачки топлива;





    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел: 8-800-551-30-93 Звонок бесплатный
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ...