Сайт продается. Обращаться 713321@mail.ru

  АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru




    Информация:




    А так же::

    Техническое описание

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

     

    БЛОК ЦИЛИНДРОВ является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна с вермикулярным графитом.

     

    Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

     

    Два ряда цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.

     

    Левый ряд цилиндров смещен  относительно  правого  вперед  на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов рядом.

     

    В каждом ряду имеется по четыре цилиндра, выходящие на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности отличаются высокой плоскостностью и параллельностью оси расточек под подшипники коленчатого вала.

     

    Каждый цилиндр имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильза цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в цилиндре, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под бурт гильзы к общей оси центрирующих расточек должны быть выполнены с высокой точностью.

     

    На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

     

    Бобышки болтов крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.

     

    Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек коренных подшипников производится по горизонтальным штифтам, которые запрессованы на стыке между блоком и крышками, но большей частью входящие в блок для предотвращения их выпадения при снятии крышек.

     

    Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении по двум вертикальным штифтам, обеспечивая точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.

     

    Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор приведен в табл. 1.

     

    Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация опор начинается с переднего торца блока.

     

    В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу выполнена перепускная труба полости охлаждения, между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости. Одновременно она придает блоку еще и дополнительную жесткость.

     

    Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительного вала увеличенной размерности.

     

    С целью увеличения циркуляционного запаса на двигатель устанавливается масляный насос увеличенной производительности. Поэтому диаметры масляных каналов в блоке цилиндров существенно увеличены.

     

    В нижней части цилиндров отлиты заодно с блоком бобышки под форсунки охлаждения поршней.

     

    С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне увеличены площадка и выполнены два дополнительных крепежных отверстия, а также сливное отверстие из фильтра.

     

    В переходный период освоения выпуска в составе двигателя мод. 740.11 может быть использован блок цилиндров с доработанными привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, без фиксации крышек коренных подшипников по горизонтальным штифтам, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

    - предварительная затяжка -  95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);
    - окончательная затяжка - 206-230 Н.м (21-23,5 кгс.м), стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Н.м (8,2-9,2 кгс.м).

     

     

    ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ (рис. Установка гильзы и форсунки охлаждения поршня) "мокрого" типа легкосъемные. На верхнем торце имеют маркировку 740.11, нанесенную ударным способом.

    Гильза цилиндров изготавливается из серого специального чугуна, упрочненным объемной закалкой, которая отличается по величине зоны отпуска от термообработки гильз не имеющих маркировки на верхнем торце. Установка на двигатель мод. 740.11 гильз без указанной маркировки ведет к ускорению износа гильз и поршневых колец.

    В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо в проточке гильзы, в нижней части - два кольца в расточки блока.

     

     

     

    Зеркало гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндропоршневой группы.

     

    ПРИВОД АГРЕГАТОВ (рис. Привод агрегатов) осуществляется зубчатыми колесами, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

    Механизм газораспределения приводится в действие от ведущего зубчатого колеса, установленного на шпонку, имеющуюся на конце коленчатого вала, через блок промежуточных зубчатых колес, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров. Зубчатое колесо напрессовано на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

    Зубчатое колесо привода ТНВД установлено на шпонке вала привода ТНВД увеличенной размерности. Поэтому валы привода ТНВД двигателей моделей 740.10 и 740.11 невзаимозаменяемы.

    Зубчатые колеса устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по меткам "0" и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рис. Привод агрегатов.

    Привод ТНВД осуществляется от зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом распределительного вала.

    Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и зубчатого колеса. С зубчатым колесом привода ТНВД находится в зацеплении зубчатые колеса привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

    Привод агрегатов закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. На картере маховика справа размещен фиксатор, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика есть расточки, в которые устанавливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

     

    Конструкция картера маховика выполнена под установку одноцилиндрового пневмокомпрессора. В картере маховика, в отличие от картера маховика, эксплуатируемого с двухцилиндровым пневмокомпрессором, отсутствуют вставка картера маховика и боковой подводящий масляный канал в пневмокомпрессор. Поэтому, установка на двигатель двухцилиндрового пневмокомпрессора возможна только с обязательной заменой картера маховика.

     

    По бокам картера маховика в средней части выполнены две бобышки с отверстиями диаметром 21,3 мм для слива масла из турбокомпрессора. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала. Со стороны заднего торца выполнена расточка под картер сцепления.

     

    В левой части картера маховика выполнен прилив с фланцем и люком для установки коробки отбора мощности от двигателя. При отсутствии коробки отбора мощности люк закрывается заглушкой, установленной на жидкую прокладку.





    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел: 8-800-551-30-93 Звонок бесплатный
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ...