АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru









    Кривошипно-шатунный механизм

    КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

    КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (рис. Коленчатый вал) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°.

    К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров (рис. Шатун).

    Шатунные шейки смазываются через просверленные в щеках вала каналы, идущие от коренных шеек. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, которые сообщаются с масляными каналами в коренных шейках. Частицы грязи при вращении вала отбрасываются к периферии и оседают на стенках полости. Снаружи полости закрыты заглушками 5 (рис. Коленчатый вал). При капитальном ремонте двигателя их выбивают, а полости тщательно очищают.

    Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 6 и 7 (рис. Коленчатый вал).

    В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер 9, через калибровочное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты.

    В расточку заднего носка коленчатого вала запрессован шариковый подшипник 5 (рис. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала) первичного вала коробки передач. От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя верхними полукольцами.

    1 и двумя нижними полукольцами 2 (рис. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала), установлен в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так, что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала.

    На переднем и заднем носках коленчатого вала (рис. Коленчатый вал) установлена шестерня 3 привода масляного насоса и ведущая шестерня 4 привода газораспределительного механизма.Задний торец коленчатого вала имеет восемь резьбовых отверстий для болтов крепления маховика, передний носок коленчатого вала имеет восемь отверстий для крепления демпфера крутильных колебаний.

    Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рис. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала), с дополнительным уплотняющим элементом - пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.

    Номинальные диаметры шеек коленчатого вала: коренных 95±0,011 мм, шатунных 80±0,0095 мм.

    Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей подшипников коленчатого вала, диаметр  коренной шейки коленчатого вала, диаметр отверстия в блоке цилиндров под эти вкладыши указаны в приложении 1.

    Обозначение вкладышей нижней головки шатуна, диаметр шатунной шейки коленчатого вала, диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна под эти вкладыши указаны в приложении 2.

    Вкладыши 7405.1005170Р0, 7405.1005171P0, 7405.1005058Р0 применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировать.

    Пределы допусков по диаметру шейки коленчатого вала, диаметру отверстия в блоке цилиндров и диаметру отверстия в кривошипной головке шатуна при восстановлении двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров.

    Коленчатый вал двигателя мод. 740.11 отличается тем, что на торце со стороны носка выполняется 8 резьбовых отверстий М12х1,25-6H вместо M10х1,25-6H. Это отличие делает невозможным использование коленчатого вала двигателя мод. 740.10, так как в этом случае крепление гасителя крутильных колебаний к носку коленчатого вала будет недостаточным и оно разрушится в эксплуатации.

    КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ изготовлены из стальной ленты покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0,022 мм и слоем олова толщиной 0,003 мм. Верхние 3 (рис. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала) и нижние 4 вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 4 нижней головки шатуна взаимозаменямы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна.

    Вкладыши имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные). Поэтому при проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100.., так как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя.

       КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (рис. Установка крышек подшипников коленчатого вала) изготовлены из высокопрочного чугуна марки ВЧ50. Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3, 4, 5, которые затягиваются по определенной схеме регламентированным моментом (табл. 1).

    ШАТУН (рис. Шатун) стальной, кованный, стержень 1 имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой 2, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 3, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 4. Крышка нижней головки шатуна крепится с помощью гаек 6, навернутых на болты 5, предварительно запрессованные в стержень шатуна. Затяжка шатунных болтов осуществляется по схеме, определенной в табл. 1. На крышке и стержне шатуна нанесены метки спаренности - трехзначные порядковые номера. Кроме того на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

    МАХОВИК 2 (рис. Маховик) закреплен восемью болтами 7 (рис. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала), изготовленными из легированной стали с двенадцатигранной головкой, на заднем торце коленчатого вала и точно зафиксирован двумя штифтами 10 и установочной втулкой 4 (рис. Маховик).

    Подпись:  С целью исключения повреждения поверхности маховика под головки болтов устанавливается шайба 6 (рис. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала). Величина моментов затяжки болтов крепления маховика указана в табл. 1. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 3, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя (рис. Маховик ).

    При выполнении регулировочных работ по установке угла опережения впрыска топлива и величин тепловых зазоров в клапанах маховик фиксируется при помощи фиксатора (рис. Положения  ручки фиксатора маховика).

    При этом конструкция имеет следующие основные отличия от серийной:

    - изменен угол расположения паза под фиксатор на наружной поверхности маховика;
    - увеличен диаметр расточки для размещения шайбы под болты крепления маховика.

    Перечисленные изменения делают невозможной замену на маховик от двигателя мод. 740.10 при проведении ремонтных работ.

    ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ закреплен восемью болтами 2 (рис. Установка гасителя крутильных колебаний коленчатого вала) на переднем носке коленчатого вала. С целью исключения повреждения поверхности корпуса гасителя под болты устанавливается шайба 5. Гаситель состоит из корпуса (см. рисунок) в который установлен с зазором маховик. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой. Герметичность обеспечивается сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки. Между корпусом гасителя и маховиком находится высоковязкостная силиконовая жидкость, дозированно заправленная перед заваркой крышки. Центровка гасителя осуществляется шайбой, приваренной к корпусу (рис. Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала).

    Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты. При проведении ремонтных работ категорически запрещается деформировать корпус и крышку гасителя. Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

    Подпись:

    ПОРШЕНЬ 1 (рис. Поршень с кольцами в сборе с шатуном) отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо.

    В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм.

    Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий при правильной сборке контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении в НМТ.

    Поршень комплектуется тремя кольцами, двумя компрессионными и одним маслосъемным. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм. На двигателях мод. 740.11 и 740.14 аналогично другим моделям двигателей КАМАЗ с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину. Поршни 740.11 и 740.14 отличаются формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца.(см. разделы компрессионное и маслосъемное кольца). Установка поршней с двигателей КАМАЗ других моделей недопустима.

    КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА (рис. Поршень с кольцами в сборе с шатуном) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. На двигателе 740.11 форма компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателе 740.14 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выборкой со стороны верхнего торца, которая должна располагаться со стороны днища поршня.

    Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного 5 и маслосъемного колец 2 нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку не допустима.

    Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На двигателе модели 740.11 высота кольца -5 мм а на двигателе 740.14 высота кольца -4 мм.

    Установка поршневых колец с других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угар.

    ФОРСУНКИ ОХЛАЖДЕНИЯ (рис. Установка гильзы и форсунка охлаждения поршня) устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали на внутреннюю полость поршней при достижении в ней давления 0,8-1,2 кг/см2. На такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок.

    При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим.

    ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ (рис. Поршень с кольцами в сборе с шатуном) соединены пальцем 3 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 6. Палец изготовлен из хромони





    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел: 8-800-200-91-00 Звонок бесплатный
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ... супердеталь ТоргЗапчасть