Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не пускается
|
Отсутствие
топлива в баке |
Заполнить топливный
бак, прокачать систему питания топливом |
Наличие воздуха
в системе питания топливом |
Устранить негерметичность, прокачать систему |
Нарушение
регулировки угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать
угол |
Замерзание
воды, попавшей в топливные трубки или на
сетку заборника топливного бака |
Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак
ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым
пламенем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает
неустойчиво, повышенное дымление
|
Засорение воздухоочистителя
или колпака воздухозаборника |
Провести
техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака |
Недостаточная
подача топлива |
Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть
фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках |
Нарушение
регулировки угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать
угол |
Засорение
форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение
ее регулировки |
Промыть форсунку,
проверить и при необходимости отрегулировать |
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором
(рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной
частоты вращения коленчатого вала) |
Проверить и
отрегулировать привод регулятора |
Поломка пружины
толкателя ТНВД |
Заменить пружину
и отрегулировать насос на стенде |
Попадание грязи
между седлом и клапаном топливного насоса низкого давления или поломка пружины |
Промыть клапан
или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде |
Нарушение герметичности
нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины |
Устранить негерметичность
клапана в мастерской или заменить пружину |
Заклинивание
плунжера секции ТНВД |
Заменить плунжерную
пару и отрегулировать насос |
Нарушение регулировки
тепловых зазоров в механизме газораспределения |
Отрегулировать
зазоры |
Ослабление
крепления или поломка трубки высокого давления |
Подтянуть гайку
крепления или заменить трубку |
Плохая
компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания
клапанов газораспределения к седлам |
Проверить состояние
поршней и поршневых колец, притереть клапаны |
Загустевание
топлива (в холодный период времени) |
Заменить элементы
фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону;
прокачать систему питания топливом |
Низкое давление нагнетаемого воздуха: |
- утечка воздуха через соединения впускного коллектора
с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором; |
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки
соединительные шланги |
- прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины |
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки |
- заедание ротора турбокомпрессора
|
Заменить турбокомпрессор |
- загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора
и турбины |
Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить
отложения с проточных частей |
Посторонний шум в турбокомпрессоре
|
Задевание ротора
о корпусные детали |
Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора.
Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях
ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите
для технического обслуживания |
Высокочастотный шум (свист)
|
Нарушена герметичность впускного тракта двигателя |
Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при
необходимости заменить прокладки |
Повышенный расход масла
|
Длительная
работа двигателя на оборотах холостого хода |
Без необходимости
не работать на оборотах холостого хода двигателя |
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора |
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки
и уплотнительные резиновые кольца |
Засорение
воздухоочистителя или колпака воздухозаборника |
Провести обслуживание
воздухоочистителя или очистить сетку колпака |
Понижение давления в смазочной системе
|
Высокая температура
масла |
Убедитесь в исправности датчиков
давления и указателей температуры масла. Проверьте прокачку охлаждающей
жидкости через теплообменник, температура охлаждающей жидкости не должна
превышать 95°С.
Проверить прокачку масла через фильтр и теплообменник,
работоспособность термоклапана, состояние наружной поверхности теплообменных
труб, при необходимости промыть дизельным топливом |
Загрязнение
фильтрующих элементов фильтра теплообменника |
Заменить фильтрующие
элементы |
Неплотности
и утечки охлаждающей жидкости и масла |
Проверить состояние
уплотняющих колец и прокладок, вышедшие из строя заменить; проверить затяжку
крепежных деталей в местах соединений и герметичность пропускных деталей |
Попадание масла
в охлаждающую жидкость и наоборот |
Проверить герметичность
охлаждающих труб теплообменника, устранить негерметичность или заменить |
Засорение заборника
масляного насоса |
Промыть заборник |
Засорение или
неисправность клапанов масляного насоса |
Промыть клапаны,
замените сломанные пружины |
Недопустимое
возрастание зазора в подшипниках коленвала |
Заменить вкладыши
подшипников коленчатого вала |
Повышенное давление масла в смазочной системе
|
Высокая вязкость
масла |
Заменить масло
на соответствующее сезону |
Заедание клапана
смазочной системы |
Проверить клапан
и устранить заедание; при необходимости
заменить неисправные детали |
Стук при работе двигателя
|
Раннее впрыскивание
топлива в цилиндры |
Отрегулировать
угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенные
тепловые зазоры в механизме газораспределения |
Отрегулировать
зазоры |
Подклинивание
клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) |
Разобрать и
промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан |
Повышенная
цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) |
Заменить рейку
ТНВД |
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала
|
Недопустимое
увеличение зазора между шейками
и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего
указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла |
Прошлифовать
шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло
и проверить работу масляного насоса |
Недопустимое
увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Заменить упорные
полукольца новыми большей толщины |
Ослабление
затяжки болтов крепления маховика к коленвалу |
Установить
причину и затянуть болты |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных
подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается
с повышением частоты вращения коленвала
|
Недопустимое
увеличение зазора между шейками
и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего
указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. |
Прошлифовать
шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло
и проверить работу масляного насоса |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней
о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
и под нагрузкой
|
Недопустимое
увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. |
Заменить поршни
и при необходимости гильзы цилиндров |
Сильный износ
торцов поршневых колец и соответствующих
канавок на поршне |
Заменить поршневые
кольца и, если требуется, поршни |
Стук поршневых
пальцев, двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше
слышен на холостом ходу двигателя
|
Недопустимое
увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна |
Заменить палец
и при необходимости шатун |
Повышенная температура
жидкости в системе охлаждения*
|
Слабое натяжение
или обрыв ремней привода водяного насоса |
Натянуть или
заменить ремни |
Неисправность
термостатов |
Заменить термостаты |
Загрязнение
сердцевины радиатора |
Очистить от
грязи сердцевину радиатора |
Повышенный расход охлаждающей жидкости
|
Повреждение
радиатора |
Устранить повреждение
или заменить радиатор |
Течь жидкости
через торцовое уплотнение водяного
насоса |
Заменить торцовое
уплотнение |
Попадание охлаждающей
жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров
или через резиновые прокладки головок цилиндров |
Заменить уплотнительные
кольца гильз цилиндров или резиновые
прокладки |