Информация:
|
А так же::
Основные особенности двигателя КАМАЗ:
Этот двигатель камаз имеет наименьший вес в своем классе.
Двигатель - лидер по мощности, моменту и экономичности в классе для 4 и 6 л.
Для этого двигателя не требуется применения дорогостоящих эксплуатационных материалов, его индекс качества по API-CE/SG — освоены и выпускаются всеми отечественными НПЗ.
Очень низкий расход масла на угар, менее 0,1% от расхода топлива двигателя.
Запуск холодного двигателя до -12С без средств облегчения.
Самое меньшее число деталей в своем классе, до 40% меньше, чем предшествующие конструкции конкурентов.
Пробег до капитального ремонта более 500 000 км.
Больше площадь подшипников в двигателе, чем у конкурентов.
«Плавающий» поршневой палец.
Очень высокая ремонтопригодность двигателя.
Автоматическое натяжение ремня вентилятора.
Данный двигатель камаз не требует специального инструмента для обслуживания.
Двигатель КАМАЗ - 740.51.320 (EURO.2)
|
|
Тип
|
дизельный с турбонаддувом
|
Расположение и число цилиндров |
V-8
|
Рабочий объем, л |
11,76
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/130
|
Степень сжатия |
16,5
|
Масса, кг |
885
|
Параметры |
Режим номинал мощности
|
Режим макс крут. момента
|
Мощность, квт (л.с.) |
235 (320)
|
180 (244)
|
Частота вращения, об/мин |
2200
|
1400
|
Крутящий момент, Нм (кгм) |
1020 (104)
|
1275 (130)
|
Расход воздуха, кг/час |
1800
|
960
|
Расход выпускных газов, кг/час |
1850
|
995
|
Температура выпускных газов, о C |
480
|
510
|
Рассеиваемое тепло в
охлаждающую жидкость, кВт
охладитель наддувочного воздуха кВт
|
|
|
Система питания топливом |
ТНВД |
мод. 337-20-03 ЯЗДА
|
Форсунка |
мод. 273-50
|
Давление начала впрыскивания |
23,34,24,52
|
Электрооборудование |
Напряжение, B |
24
|
Мощность генератора, Вт |
800; 1000; 2000
|
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ачас |
190
|
Система охлаждения |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л |
18
|
Температура открытия термостата, оС |
80
|
Максимально допустимая температура, оС |
98
|
Давление открытия выпускного клапана
пробки расширительного бачка, кПа |
65
|
Расход охлаждающей жидкости через радиатор
при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети
системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее |
470
|
Система впуска воздуха |
Максимальное разрежение, кПа |
7
|
Система выпуска отработавших газов |
Максимальное противодавление
после турбокомпрессора, кПа |
10
|
Система охлаждения наддувочного воздуха |
Сопротивление системы ОНВ: |
по охлаждающему тракту,
при расходе воздуха 4кг/сек, кПа, не более |
0,35
|
по наддувочному тракту,
при расходе воздуха 0,55 кг/сек, кПа, не более |
10
|
Максимальная температура после
теплообменника ОНВ при температуре
окружающего воздуха не более 25 о C, о C |
45
|
Система смазки |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л |
28
|
Допускаемые крены |
продольный, град |
20
|
поперечный, град |
10
|
Давление масла |
при 600 об/мин, МПа |
0,1
|
при 2200 об/мин, МПа |
0,4
|
Применяемое масло |
Уфалюб ХД Экстра 15W.40, API CE
ТУ 0253.002.11493112.93;
ЛУКойл.Супер SAE 15W.40, CE/SG,
ЛУКойл.Супер SAE 15W.40, CF.4/SG,
ЛУКойл.Супер SAE 5W.30, CF.4/SG
ТУ 0253.075.00148636.99.
Периодичность смены масла - каждые 16 000 км
или 250 м/часов
|
|