Информация:
|
А так же::
|
Фестиваль социальной рекламы «ОТРАЖЕНИЕ»
16/06/2005 15:58:42
|
Два дня – в пятницу и субботу – в городе проходил первый региональный фестиваль социальной рекламы «Отражение». В рамках фестиваля прошел ряд мероприятий: конкурс творческих работ, мастер-классы, круглый стол, развлекательная вечеринка.
Круглый стол Как отметили организаторы Валеева Резеда и Нургалеева Альбина, цель фестиваля – не только собрать тусовку рекламистов и дать возможность дизайнерам показать свои творческие способности, но и выработать стратегию разработки и проведения социальных рекламных кампаний в нашем городе. Последнему вопросу был посвящен круглый стол, в котором приняли участие представители администрации, СМИ, рекламных агентств, общественных организаций. Председателем президиума круглого стола стал глава администрации Ильдар Халиков. В работе круглого стола также приняли участие генеральный директор ООО «Автоснабцентр» Иван Платонов и директор по PR Татьяна Платонова. Они рассказали о социальной ответственности бизнеса и о социальной политике компании, направленной на город. На круглом столе была определена миссия социальной рекламы и значимость этого инструмента для продвижения социальной политика города. Ильдар Халиков отметил, что социальная реклама действительно способна помогать решать проблемы общества, формировать новый стиль жизни, модель поведения человека. По словам одного из организаторов фестиваля и круглого стола – Резеды Валеевой, понимание необходимости социальной рекламы на сегодня есть как у руководства города, так и у населения. Как показали исследования, 88 человек из 100 в Челнах считают, что социальная реклама нужна, и она имеет важное значение. Они назвали и приоритетные темы: экология промышленного города (88%), профилактика подросткового алкоголизма (83%), пропаганда спорта (68%), насилие в семье (51%), воспитание патриотизма (41%). Главная проблема соцрекламы в городе – отсутствие четких ориентиров, тематики и периодичности проведения. В связи с этим на круглом столе был принят проект разработки и проведения социальных рекламных кампаний до июня 2006 года. Для этого будет создана специальная структура – совет по городской социальной рекламе, призванная координировать все вопросы, связанные с общественной рекламой: заказ, разработка, производство, размещение и финансирование. О творческом конкурсе На конкурс было представлено больше 80 работ. Это, по словам гостей фестиваля, представителей московского креативного агентства, довольно-таки много для города с населением полмиллиона человек. Организатор фестиваля, Резеда Валеева (творческая группа «VIVALAVITA») подчеркнула, что изначально было понимание, что большого количества работ на конкурс представлено не будет – ожидали максимум пятьдесят. Что касается участников, их гораздо меньше – каждый конкурсант принес две работы и больше, некоторые из дизайнеров подготовили работы в нескольких номинациях. Как заметили и организаторы, и зрители, в том числе члены жюри, качество работ – очень разное, от дилетантского уровня до профессионального. Были объявлены темы для конкурса: «Здоровый образ жизни», «Осторожно, дороги», «Моя гражданская позиция», «Гармония отношений», «Мой чистый город», «Мой город – мой КАМАЗ» и свободная. Номинации – видео, аудио, печать и полиграфия (плакаты, макеты в СМИ, календари, брошюры) и наружная. Больше всего работ принесли в номинации полиграфия и печать – понятно, немало было и готовых видеороликов. Были охвачены все заявленные темы, большинство посвящены здоровому образу жизни (аборты, курение, алкоголизм, наркомания), немало работ на свободную тему – оказывается наших дизайнеров волнуют такие темы как клонирование, военная агрессия, игромания. Заметим, что в основном участниками конкурса стали свободные художники и творческие группы, из представителей крупных рекламных агентств города были замечены только РА «Трент» и РА «Онегин». Что стало причиной такой ситуации, остается неизвестно – занятость дизайнеров или их инертность? Ведь изготовление социальной рекламы во всем мире – вопрос престижа для агентства, показатель высокого уровня профессионализма. Хорошая работа на социальную тематику - признак мастерства. С точки зрения рекламы намного легче изготовить ролик или плакат, баннер, продающие банку майонеза, чем работу, пропагандирующую, к примеру, заботу и внимание к детям или пожилым людям. Участие в конкурсе было абсолютно бесплатным – организаторы предоставили дизайнерам возможность заявить о себе, показать свой талант всему городу. Победители конкурса с честью справились с главной задачей – воздействовать на умы и сердца людей. И их работа и активная гражданская позиция награждены сполна – жюри выбрало действительно лучшие работы. Подтверждением этого стал тот факт, что и зрители также отметили именно те работы, которые стали победителями (каждый посетитель экспозиции и просмотра оставил свое мнение о лучшей работе на его взгляд). Для объективности оценки, имена конкурсантов организаторами указаны не были, все работы были пронумерованы. В состав жюри входили люди, профессионально занимающиеся рекламой и PR, способные адекватно оценить работы по следующим критериям - соответствие работы заявленной номинации и творческому заданию; оригинальность креативной идеи; общественная значимость темы; единство творческого замысла и формы выражения; сфокусированность на целевую аудиторию, какие мотивы использованы и к каким ценностям апеллирует реклама. Члены жюри: Альфия Саитгараева – директор РА «Трент», Сергей Кулиш – управляющий РК «Джумба», Сергей Чернуха – советник Генерального директора ОАО «КАМАЗ», Ксения и Андрей Рогожины – креаитивное агентство «GreenLab», г.Москва, Татьяна Платонова – директор по PR ООО «Автоснабцентр», председатель – Владимир Самойлов – директор по информационной политике ОАО «КАМАЗ». Итоги творческого конкурса: Гран-при фестиваля – получил Дмитрий Пилецкий – работа «Парк Нижняя» в номинации «Видеореклама», тема – охрана окружающей среды. Приз – ноутбук от администрации города. Эту работу скоро город увидит на телеканале РТР – возможность протранслировать работу победителя в прайм-тайм предоставило рекламное агентство «Трент». Приз зрительских симпатий – работа Дмитрия Кудряшова «Не отводи взгляда», номинация «Дизайн в полиграфии и печатных СМИ, наружная реклама», тема – моя гражданская позиция. Приз - спортивный велосипед от фирмы «Капитан». 1 место в номинации «Видеореклама» - Раян Хабетдинов за видеоролик «Шарик», тема – «Осторожно, дороги». Приз – путевка в Санкт-Петербург с посещением экскурсий от турагентства «Пятое время года». 1 место в номинации «Аудиореклама» - рекламное агентство «Трент», работа «Я так хочу родиться», тема – «Здоровый образ жизни» (аборты). Приз – две путевки на сплав по рекам Южного Урала от клуба путешествий «Экстрем». 1 место в номинации «Дизайн в полиграфии, печатных СМИ, наружная реклама» - творческая группа «ProfiCO», работа «Может аист ошибся?», тема – «Здоровый образ жизни». Приз – цифровой фотоаппарат от фотоцентра «Элекам». Дипломы 2,3 степени получили студия «Мотор-креатив», Айрат Тагиров, студия «Мир звука», творческая группа «LELI», творческая группа «КамАрт». Они были награждены тортами от торговой марки «Тортугалия», а также боулингом и бильярдом от РК «Джумба». Были отмечены дипломами и сладкими подарками социальные проекты благотворительного фонда «Цивилизация детства» и «Детского дома милосердия».
Организаторы фестиваля – творческая группа «VIVALAVITA»- благодарят за поддержку:
Генеральных партнеров – РК «Джумба» и лично Сергея Михайловича Кулиш, ООО «Автоснабцентр» и лично Татьяну Александровну и Ивана Александровича Платоновых
Генерального информационного партнера – РА «Трент» и лично директора Альфию Нургалеевну Саитгараеву
Администрацию г.Набережные Челны и лично главу администрации Ильдара Шафкатовича Халикова
Директора по информационной политике ОАО «КАМАЗ» Владимира Александровича Самойлова |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|