Информация:
|
А так же::
|
В России появится биотопливо - чистый спирт
16/09/2005 08:18:01
|
Подорожание бензина стимулирует производство альтернативных видов топлива. Вчера волгоградская группа компаний «ВИПойл» анонсировала проект строительства первого в России завода по производству биоэтанола, используемого в качестве добавки к бензину для повышения октанового числа и снижения расхода топлива, пишет газета «Бизнес». Однако в одиночку этот проект «ВИПойлу» не поднять, а потенциальные инвесторы пока с недоверием относятся к незнакомому продукту.
«У нас два направления: продажа нефтепродуктов и сельское хозяйство,- поясняет вице-президент „ВИПойла” Андрей Средний.- Мировые запасы нефти истощаются, а предложение сельхозпродукции превышает спрос. Мы решили перерабатывать часть фуражного зерна в биоэтанол». Для этого планируется построить завод мощностью 56 тыс. т биоэтанола в год. Для производства такого количества спирта потребуется 200 тыс. т зерна.
Предполагаемый объем инвестиций в проект около $80 млн, но группа «ВИПойл» готова вложить лишь 15%. «Мы ищем инвесторов,- говорит Андрей Средний.- Обращаемся к крупным нефтяным компаниям, проводим переговоры с ЛУКОЙЛом». По словам Среднего, ЛУКОЙЛ проявил «предварительную заинтересованность». Правда, в самом ЛУКОЙЛе вчера затруднились прокомментировать эту информацию.
На Западе спиртовыми добавками давно и активно пользуются. К 2008 году Европа планирует довести содержание спирта в бензине до 10%, а Америка - до 20%. Но в российских условиях покупать продукт «ВИПойла» нефтяным компаниям невыгодно. Биоэтанол, как любой этиловый спирт,- товар подакцизный, что увеличивает его стоимость. При этом, если основные добавки используются из расчета 1% от объема, то денатурированного этанола нужно добавлять уже 5–6%. Это отпугивает инвесторов. Кроме того, нефтяники пока с недоверием относятся к непривычному продукту. «Производство биоэтанола,- заявил „Бизнесу” один из специалистов отрасли,- затратный проект с точки зрения себестоимости. Для нефтяных компаний предпочтительными методами повышения октанового числа топлива остаются алкилирование и риформинг».
По мнению Андрея Среднего, реализовать проект без поддержки государства невозможно: «Компания уже направила письмо в Минэкономразвития, но конкретных результатов пока нет». |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|