Информация:
|
А так же::
|
RBC daily: Toyota оставит Питер без газа
17/09/2005 08:08:58
|
Как сообщает RBC daily, финансирование программ по газификации пригородных районов Петербурга и реконструкции тепловых, газовых сетей и котельных урезано в пользу промзоны Шушары, где строится завод по производству автомобилей Toyota. В правительстве города не скрывают, что власти считают эту стройку более важной, чем, к примеру, проведение газовых сетей в пригородные поселки. Они ждут, что вслед за Toyota в Питер придут и другие иностранные производители.
Правительство Санкт-Петербурга приняло решение выделить из бюджета дополнительно 162 млн руб. на разработку проекта и строительство инженерной инфраструктуры промзоны Шушары. На выделенные средства будет осуществляться инженерная подготовка всей территории промзоны Шушары, а не только территории будущего завода Toyota, пояснили RBC daily в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. Главный специалист комитета Михаил Громов сообщил, что 162 млн руб. предполагается потратить, в частности, на строительство там водонапорной станции, систем водоотведения, электроподстанции, а также на газоснабжение этой территории. То есть планируется сдать под ключ абсолютно все инженерные коммуникации промзоны. При этом в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам утверждают, что такое масштабное обустройство Шушар практически не имеет отношения к строительству знаменитого автомобильного предприятия. «Территория завода – это частный проект, и город не вмешивается в то, что делается на земельном участке Toyota», – заявили в комитете.
Тем не менее факты говорят об обратном: правительство региона торопится с инфраструктурой как раз из-за строительства автозавода. По словам Михаила Громова, завершение строительства первой очереди самого завода запланировано уже на декабрь 2007 г. Сейчас там ведутся земляные работы. В правительстве Санкт-Петербурга не скрывают, что промзона Шушары считается объектом первостепенной важности. «В свете того, что компания Toyota приведет за собой других промышленных производителей, которые будут осуществлять поставки своей продукции на заводы компании, город рассматривает возможность размещения поставщиков компании в этой же промзоне, – пояснили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам. – Перераспределение средств в Санкт-Петербурге не является обычной практикой. Однако важность этих проектов высока, поэтому город пошел на этот шаг».
Требуемую для обустройства промзоны сумму удалось найти за счет других проектов адресной инвестиционной программы, финансирование которых было урезано. В частности, программа газификации пригородов Петербурга, на которую в 2005 г. предполагалось потратить около 700 млн руб. Причем 206 млн руб. рассчитывал потратить бюджет города, еще 500 млн руб. – ОАО «Газпром». Эти средства предназначались на строительство газопровода от газораспределительной станции Новоселки до города Сестрорецка, газопровода от Зеленогорска до поселка Смолячково, а также газопровода в Павловске. Всего в Санкт-Петербурге насчитывается около 40 негазифицированных поселков, где проживает около 300 тыс. человек. В настоящее время отопление этих населенных пунктов осуществляется при помощи угля или дров.
Почему питерские чиновники решили, что вложение средств в строительство автомобильного завода предпочтительнее других объектов городского хозяйства, не понимает и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от Курортного и Крондштатского районов Сергей Гуляев. К 2005 г., по его словам, в Курортном районе в газификации нуждались 16 населенных пунктов, где проживает более 70 тыс. человек. Программа газификации этого района должна была быть завершена уже в 2006 г. «Сейчас магистральный газопровод высокого давления уже протянут до Зеленогорска, и практически вся курортная зона уже охвачена газопроводом, но пока только магистральным, – говорит Сергей Гуляев. – А отводные сети к поселкам до сих пор не построены. Причем пока даже не начиналась разработка проектов их газификации. 162 млн руб. – это значительные средства. Их остро недостает для реализации программы. Я подозреваю, что это как раз те деньги, которые предназначались для перевода котельных, работающих на твердом топливе и мазуте, на газ. Этот проект также откладывается в связи с тем, что отвлечены средства на подготовку инженерных территорий завода в Шушарах». По сведениям депутата, в том же Курортном районе практически 90% котельных работают либо на мазуте, либо на твердом топливе. «Это наносит серьезный ущерб и экологии, и городскому бюджету, который несет дополнительные расходы по финансированию котельных», – делится соображениями Сергей Гуляев.
Однако в комитете по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга, который выступает заказчиком по всем упомянутым проектам, считают, что передача средств в освоение промзоны Шушары сделана никак не в ущерб другим проектам. Как сообщила RBC daily пресс-секретарь комитета Татьяна Захаровская, были перераспределены «сэкономленные» средства. «На строительстве газопровода в Александровское было сэкономлено 5 млн руб. Их и решено перебросить на инженерные коммуникации в Шушарах», – сообщила она. Кроме того, как заявляют в комитете, деньги были сняты только с тех объектов, на которые не была готова проектно-сметная документация и по которым они не могли провести конкурс.
В ответ на это Сергей Гуляев утверждает, что проектная документация на газификацию поселков не была подготовлена именно из-за того, что комитетом по энергетике так и не был объявлен конкурс на подготовку этой документации. «Должен проводиться конкурс среди подрядчиков, которые будут заниматься разработкой проектной документации по газификации пригородов Петербурга, – отметил он. – В этих работах на паритетных условиях должны были участвовать как «Петербурггаз», так и город. Я недавно встречался с генеральным директором «Петербургаза» Сергеем Густовым, и он мне сказал, что «Газпром» вкладывает немалые деньги в этот проект и ждет адекватной поддержки со стороны городского бюджета. Сейчас же откладывается даже проектирование, и я не уверен, что проект можно осуществить к 2006 г.». |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|