Информация:
|
А так же::
|
RBC daily: ГАЗ хочет стать Ford'ом
01/10/2005 08:53:54
|
На Горьковском автозаводе протестирована технология RFID, позволяющая повысить эффективность процесса сборки автомобилей. По сообщению пресс-службы ГАЗа, он стал первым автомобильным предприятием в России, на котором будет использоваться данная технология. Цель внедрения ГАЗом системы, разработанной IBM и Symbol Technologies, – с меньшими затратами и усилиями производить качественные автомобили различных моделей. В частности, после своего запуска система даст возможность ГАЗу оптимизировать цепочку поставок запчастей на свои конвейеры благодаря соблюдению принципов just-in-time и just-in-sequence. У нововведения две причины: сама по себе потребность ГАЗа в повышении технологичности производства и подготовка к запуску новых моделей автомобилей в будущем.
Горьковский автозавод – второе по объемам выпуска автопредприятие в России. На его долю приходится 6,5% легковых автомобилей, 55,6% грузовиков и 47,9% автобусов, выпускаемых в России. В 2004 г. ГАЗ выпустил и реализовал 231 тыс. 336 автомобилей и машинокомплектов. Чистая прибыль по РСБУ в 2004 г. составила 79,92 млн руб. (рост в 4,5 раза). В сентябре 2005 г. ООО «Управляющая компания «РусПромАвто» объявило о формировании автомобилестроительного холдинга на базе ОАО «ГАЗ» в преддверии выхода на открытый рынок акций. На сегодня группа «ГАЗ» владеет долями в ОАО «Павловский автобус», ОАО «Голицынский автобусный завод», ОАО «Канашский автоагрегатный завод», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ОАО « » (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобус», ООО «КАВЗ», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» и в других предприятиях.
С 2003 года ГАЗ осуществляет программу реконструкции производства, совершенствования модельного ряда автомобилей и увеличения объемов их выпуска, удовлетворения потребности внутреннего и внешнего рынка. Для решения этих задач компания оптимизирует процессы управления сборкой автомобилей и складским учетом, внедряя новые технологии. Radio Frequency Identification (RFID) – одна из них. На сегодняшний день она широко используется ведущими мировыми автопроизводителями, такими как Toyota, Ford, Audi, BMW и другими. RFID применяется для контроля и оптимизации всей цепочки поставок агрегатов и компонентов на сборочное производство, автоматизации складского учета и идентификации готовых изделий и полуфабрикатов. В рамках автопроизводства технология работает следующим образом: на каждую деталь нанесена специальная метка, а на каждом из этапов поставки запчастей и сборки автомобилей работают считывающие устройства. Таким образом, и планирование поставок комплектующих, и процесс их прохождения по предприятию становятся более эффективными.
Тестовый проект по внедрению RFID был проведен специалистами IBM Global Services и Symbol Technologies с использованием оборудования одноименных марок на сборочной линии автомобиля ГАЗ-3302 (микроавтобус «Газель»). Тест заключался, во-первых, в считывании установленной на кабины RFID-метки на различных участках сборки кабины ГАЗ-3302. Во-вторых, метки, нанесенные на ключевых агрегатах готового автомобиля, просканировали на участке выходного контроля. И в-третьих, протестировали их на стойкость к химическим и температурным процессам на окрасочной линии. Полученные результаты продемонстрировали возможность оперативного и достоверного получения данных с конвейера, причем без участия человека.
По словам начальника управления информационных технологий ГАЗа Елены Смирновой, это позволит оптимизировать сборочное производство, оперативно управлять складом и следить за качеством продукции. В частности, после запуска система даст возможность ГАЗу оптимизировать цепочку поставок запчастей на свои конвейеры благодаря соблюдению принципов just-in-time («точно вовремя») и just-in-sequence («в нужной последовательности»). «Система еще не внедрена. Сейчас идет процесс согласования по дальнейшей работе. В перспективе она может быть внедрена везде», – сказал RBC daily пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой.
Начало использования технологии – логичный шаг для ГАЗа, потому что он уже давно нуждается в повышении технологичности производства. «Появление технологии RFID на одном из главных российских автопроизводств – это хорошая новость. Ведь должны же российские заводы, наконец, подтягиваться в плане технологий к зарубежным производителям, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Первая причина внедрения ГАЗом технологии RFID – то, что завод в принципе нуждается в повышении технологичности производства. Вторая – это планы предприятия на будущее, которые предполагают постановку на конвейер новых моделей, созданных в сотрудничестве с зарубежными партнерами. RFID запускается именно сейчас, потому что для предприятия, нуждающегося в глобальном совершенствовании производственного процесса, купить и внедрить эту технологию, возможно, просто дешевле, чем делать другие дорогостоящие нововведения».
На ГАЗе считают, что о внедрении новой системы специально под запуск новых моделей, в частности «Газели-2» в 2008 г., говорить не совсем верно. «Высокотехнологичное производство необходимо ГАЗу всегда и на всех участках. Все последние события это подтверждают. Мы стараемся повышать организацию производства, используя при этом опыт известных компаний. При этом используются различные пути: как внедрение небольших улучшений (то, что в международной практике называется «кайзен»), так и инвестиции в технологии, закупка нового оборудования (там, где это действительно требуется)», – говорит Сергей Луговой. |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|