Информация:
|
А так же::
|
На Дальнем Востоке утвердился совершенно особый автомобильный сленг
10/10/2005 08:06:52
|
Филологи Приморья объявили о научном открытии: впервые за последние десятилетия на Дальнем Востоке появился универсальный сленг, на котором говорят десятки, а то и сотни тысяч людей из всех слоев населения. Речь идет о языке местных автомобилистов. "Автофеня" получила настолько широкое распространение, что появилась необходимость научного изучения этого нового явления в русском языке.
Автомобильный бум на Дальнем Востоке начался в конце 1980-х годов, когда морякам и рыбакам разрешили привозить из Японии не только джинсы и жвачку. Сколько сейчас задействовано людей в автобизнесе - от моряка, погрузившего машину в японском порту, до железнодорожника, везущего ее в Москву, - подсчитать невозможно. Но их сотни тысяч, и говорят они на своем, очень странном языке. Поначалу пионерам автобизнеса было сложно прочитать даже марки привезенных машин, не говоря уже о моделях, которые меняются каждый год. "Особенно трудно было объясняться с покупателями из Комсомольска-на-Амуре, Иркутска. Ведь часто это были простые уголовники. Они еще могли запомнить Mark II, но Corolla уже путали с Carina. Правильно прочитать Nissan Bluebird такие покупатели не могли, вот и придумали для этих слов "заменитель" - "белиберда". Именно эти люди стали переделывать названия машин: Toyota Soarer превратилась в "сайру", Nissan Sunny - в "саньку". А еще заморские машины были оборудованы такими деталями, которым не было аналогов в российском автопроме. Например, как назвать полоску пластика на передней части капота, которая создает поток воздуха, чтобы отлетали насекомые и мелкие камешки? "Мухобойка", - уверенно говорит торговец машинами Денис Орлов. Слово за словом, и появился на Дальнем Востоке свой автомобильный сленг. Теперь на "саньках" и "раненых" (Nissan-Terrano) ездит весь Дальний Восток с Сибирью. |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|