Автоснабцентр это крупнейший оптовый продавец запчастей КАМАЗ в Набережных Челнах
Информация:
|
А так же::
|
General Motors пытается спасти себя
18/11/2005 08:22:35
|
Крупнейший в мире автопроизводитель - концерн General Motors, на который работает 324 тысячи человек по всему миру; который производит ежегодно производит машин в пять раз больше, чем весь российский автопром; выручка которого превосходит годовые бюджеты большинства стран мира - этот колосс как никогда близок к краю пропасти под названием банкротство.
Этой весной общий долг General Motors составил 291,8 миллиарда долларов, это более чем в два раза превышает внешний долг России, ежегодно концерн платит за этот долг проценты - около 12 миллиардов долларов.В третьем квартале GM потерял 1,6 млрд долларов по сравнению с 315 миллионами чистой прибыли в прошлом году, и в итоге за прошедший период 2005 года убытки компании составили 3,8 млрд долларов. Акции компании при этом упали в цене до уровня ноября 1992 года, когда компания переживала глубокий кризис.
После целого ряда не очень приятных событий вокруг концерна General Motors в прессе начали появляться сообщения о возможности банкротства автогиганта. Примерно в одно время обанкротился поставщик автокомпонентов Delphi, который ранее принадлежала GM; концерн оказался втянутым в долгую тяжбу с профсоюзом United Auto Workers о снижении расходов на медицинское обслуживание сотрудников; наконец, совсем недавно GM признался, что в его финансовой отчетности за 2001 год были допущены ошибки, из-за которых реальная прибыль была завышена почти на 50%.
После такой коллекции скелетов в одном шкафу только законченные оптимисты не задумались о скорой смерти одного из столпов мировой экономики. Так, банк Bank of America опубликовал отчет, в котором говорилось о 40-процентной вероятности того, что в ближайшие два года компания подаст заявление о защите от банкротства.
Однако, похоже GM - самая оптимистично настроенная компания Америки. Представитель концерна Джерри Дубровски (Jerry Dubrowski) твердо сказал, что компания не рассматривает возможность банкротства даже в первом приближении.
Спасение утопающего - дело его рук. Уже с декабря, не дожидаясь Нового года, руководство GM начнет "закручивать гайки" - внедрять новый план по реструктуризации. Простое сокращение производства и закрытие некоторых заводов позволит сэкономить компании несколько миллиардов долларов в год. Как минимум три завода будут закрыты и 25 000 административных должностей сокращены. Сохранять лишние мощности и лишний штат – значит бросать деньги на ветер, а для концерна, который фактически «держит» 25 процентов американского автомобильного рынка, сейчас и "десять баксов - не лишние".
Тем не менее, слухи о скором банкротстве не утихли, скорее, наоборот, набирают силу. Однако рынок настроен вполне лояльно - ведущие аналитики Америки уже обосновали теорию, почему GM просто не может просто не может стать банкротом.
Проблема в том, что нельзя просто захотеть стать банкротом, когда это выгодно компании – для этого нужно подходить под определенные критерии. Вот и General Motors - с ее 19 миллиардами долларов наличности и балансовой стоимостью в размере 40 миллиардов долларов - не подходит.
Третья причина заключается в том, что GM представляет слишком большую ценность как брэнд. Концерн скорее сольется с каким-нибудь зарубежным производителем, как когда-то компания Chrysler слилась с Daimler, чем станет банкротом.
Да и главные "враги" GM - профсоюзы - вряд ли захотят отсечь кормящую руку. Хотя и не очень охотно, но профсоюзы все же согласились принять сокращение выплат на медицинские расходы, что уже позволит концерну экономить по 3 миллиарда долларов в год. «За» проголосовал 61 процент членов UAW и соглашение было подписано.
Так что у GM все еще есть приличные шансы на то, чтобы выйти сухим из воды, и, как тот слон у древних, по-прежнему подпирать собой мир. |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|