Информация:
|
А так же::
|
MF1 модернизирует аэродинамическую трубу
16/05/2006 10:18:04
|
МF1 Racing приступает к крупномасштабной модернизации своего комплекса аэродинамических испытаний, сообщает официальный сайт команды.
Модернизированная аэродинамическая труба позволит команде наилучшим образом подготовиться к 2008 году, когда вступят в силу изменения в техническом регламенте Формулы 1 и именно аэродинамика станет одним из ключевых направлений работы над гоночными автомобилями.
Нынешняя аэродинамическая труба MF1 Racing полностью соответствовала требованиям своего времени, когда ее построила команда Jordan Grand Prix, однако темпы технического прогресса в Формуле 1 настолько высоки, что уже пришла пора провести модернизацию. К необходимости модернизации своего комплекса аэродинамических испытаний рано или поздно приходит любая команда. Модернизация уже действующей аэродинамической трубы – не такой сложный и дорогостоящий проект как строительство абсолютно новой трубы, однако назвать эту задачу простой тоже нельзя.
Прежде всего, команде требуется тщательно спланировать процесс модернизации аэродинамической трубы, чтобы скоординировать разработку автомобиля 2007 года и текущую работу над машиной M16.
"Некоторое время назад мы приступили к разработке плана модернизации, сегодня он готов, и мы приступаем к его выполнению, – говорит технический директор MF1 Джеймс Ки. – Аэродинамическая труба в ее нынешнем состоянии очень хорошо послужила нам – по крайней мере, за последние семь-восемь лет, что я работаю здесь. Наша аэродинамическая труба в целом обеспечивает достаточно высокую точность испытаний, результаты которых совпадают с тем, что мы затем видим на трассе, однако с более совершенной аэродинамической трубой мы сможем добиться большего".
"Например, в своем нынешнем состоянии труба позволяет "продувать" 40-процентные модели автомобилей, что немного меньше, чем у большинства других команд. Поэтому мы доработаем аэродинамическую трубу таким образом, чтобы можно было проводить испытания 50-процентных моделей, и предусмотрим возможность дальнейшего увеличения размеров моделей в будущем. 50-процентные модели дают массу преимуществ, потому что с более крупной моделью можно проводить испытания, которые были невозможны в аэродинамической трубе, рассчитанной на 40-процентные модели".
"Мы также планируем значительно увеличить скорость воздушного потока в аэродинамической трубе, чтобы максимально приблизить испытания к реальным условиям на трассе. Обычно мы проводим испытания при скорости воздушного потока 40 метров в секунду, но в будущем этот показатель будет выше 60 метров в секунду. Таким образом мы сможем проводить испытания на том же техническом уровне, что и наши соперники".
"Мы также хотим сделать так, чтобы аэродинамическая труба лучше адаптировалась под форму автомобиля. К 2008 году будет очень важно иметь трубу, которая будет эффективна при изменившейся форме автомобиля, так что для нас это одна из важнейших задач. Есть и другие нюансы: например, нужно выяснить, как будет работать предложенное FIA раздельное заднее антикрыло CDG? Чтобы создать конкурентоспособный автомобиль, условия испытаний в нашей аэродинамической трубе должны быть максимально приближены к реальности. Также будут расширены возможности по перемещению модели автомобиля в процессе испытаний – для изменения дорожного просвета и тому подобных вещей. Это тоже поможет нам повысить точность испытаний".
При столь крупномасштабной модернизации аэродинамической трубы рано или поздно неизбежно возникнет одна серьезная проблема: в какой-то момент испытательную работу придется приостановить. Команде пришлось выработать такой график работ, который позволит свести к минимуму влияние модернизации аэродинамической трубы на ход текущих испытаний. Помимо этого, в качестве страховки команда уже договорилась о временной аренде другой аэродинамической трубы, чтобы не приостанавливать процесс работы над автомобилем.
"Мы выработали понедельный план работ и привлекли к этому проекту целый ряд других компаний, которые помогут нам максимально эффективно справиться с поставленной задачей. Время не ждет, поэтому нужно приступать к работе незамедлительно, чтобы воспользоваться ее плодами уже при подготовке автомобиля для следующего сезона и, особенно, автомобиля на 2008 год. Нас ждет очень серьезная работа в области аэродинамики".
"Поэтому мы приступаем к работе уже сейчас. Наш план позволяет свести к минимуму время простоя аэродинамической трубы, а закончить модернизацию мы планируем уже в этом году. В июле-августе мы арендуем другую аэродинамическую трубу, чтобы не прекращать работу над машиной. Мы рассчитываем, что наша собственная аэродинамическая труба снова заработает в районе сентября".
Разумеется, как и любой другой инструмент, аэродинамическая труба эффективна ровно настолько, насколько эффективно работают люди, ее обслуживающие. У MF1 Racing очень сильный и опытный отдел аэродинамики, а когда закончится модернизация аэродинамической трубы, у специалистов по аэродинамики будет больше работы, чем когда-либо прежде.
"В последнее время мы ведем работу над автомобилем в очень хорошем темпе, испытания проходят по 18 часов в день, 6 дней в неделю, – говорит Джеймс Ки. – С модернизированной аэродинамической трубой мы рассчитываем выйти на круглосуточный график испытаний". |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|