Информация:
|
А так же::
|
РЫНКИ В КРИЗИС: «светлое будущее» автокомпонентов
18/03/2009 22:33:18
|
Российский рынок автокомпонентов в 2008 году вырос на 42%, достигнув 46 млрд. долл. До кризиса предполагалось, что уже к 2010 году объем этого рынка превысит 55 млрд долл. Согласно же нынешним прогнозам, выйти на этот уровень возможно не ранее 2012 года. Тем не менее, что производители автокомпонентов ощутят на себе кризис не так остро, как автозаводы. Российский рынок автокомпонентов в 2008 году вырос на 42%, достигнув 46 млрд. долл. До кризиса Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НАПАК) прогнозировала, что уже к 2010 году объем этого рынка превысит 55 млрд долл. Теперь в НАПАК говорят, что выйти на этот уровень возможно не ранее 2012 года. Тем не менее, эксперты полагают, что производители автокомпонентов ощутят на себе кризис не так остро, как автозаводы. Поскольку обновление автопарка приостановится, владельцам машин придется чаще покупать запчасти, чтобы ремонтировать свои автомобили, полагают они. Кроме того, из-за девальвации рубля продукция российских производителей автокомпонентов будет обходиться автозаводам дешевле иностранных аналогов. Объем первичного рынка автокомпонентов в 2008 году составил порядка 11,5 млрд. долл., вторичного — 34,5 млрд. долл., сообщил президент НАПАК Алексей Ипатов. Около 56% поставок на вторичный рынок пришлось на запчасти для отечественных автомобилей, 44% — для импортных. Наиболее востребованными автокомпонентами вторичного рынка в прошлом году стали силовые установки и элементы шасси. Объем поставок этих деталей составил соответственно 8 млрд. и 5 млрд. долл. По мнению г-на Ипатова, то, что чаще всего менять приходится именно эти узлы, объясняется плохим качеством российских дорог. Ранее НАПАК прогнозировала, что к 2010 году объем российского рынка автокомпонентов превысит 55 млрд. долл. В связи с кризисом ожидается, что этот показатель будет достигнут не ранее 2012 года. Руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев считает, что производители автокомпонентов почувствуют на себе кризис не так сильно, как автомобильные заводы. Владельцы автомобилей будут реже обновлять свой автопарк, говорит он. У использующихся сейчас машин срок гарантийного обслуживания истекает, растет их износ и, как следствие, потребность в ремонте и запчастях. Рост первичного рынка автокомпонентов также возможен в основном из-за требований по повышению уровня локализации производства, говорит г-н Бончев. Минус 25% Объем продаж автомобилей в 2009 году составит около 2 млн единиц, полагает представитель Ernst & Young Иван Бончев. В прошлом году в России было продано 2,7 млн машин, таким образом, падение рынка составит около 25%. Сильнее упадут продажи коммерческих автомобилей. Традиционно такую технику покупают представители малого и среднего бизнеса, которые привлекают для этого кредиты. Из-за серьезного увеличения ставок автокредитов (по оценкам г-на Бончева, по сравнению с докризисным периодом они удвоились) покупка автомобиля стала намного затратнее |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|