Информация:
|
А так же::
|
Дешевые машины кончились – авторынок России упал на 58%
09/06/2009 19:20:08
|
Рынок авторитейла РФ никак не может выйти из затяжного пике, в которое он попал с началом кризиса. В мае спад составил 58% (по отношению к маю 2008 года), увеличившись на 5% по сравнению с апрелем. Ситуация настолько неопределенна, что казанские эксперты затрудняются с прогнозами – по их мнению, данные по всей России – это "средняя температура по больнице". В мае в России продано 119 376 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – таковы данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые пять месяцев 2009 г. продажи составили 645 162 штуки, на 47% меньше, чем за первые пять месяцев 2008 г. Авторынок РФ бьет рекорды падения уже пятый месяц подряд. В январе продажи снизились на 33%, в феврале — на 38%, в марте — на 47%, а в апреле — на 53%. Если раньше из-за колебания курса рубля ощутимее всего падал сбыт японских и корейских брэндов, то теперь 70-процентное падение демонстрируют любые марки, вне зависимости от их происхождения,— Chevrolet, Ford, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Volvo, Chery, Great Wall и ряд других, пишет газета "КоммерсантЪ". Все модели спецтехники КАМАЗ: КДМ КАМАЗ Падения продаж в мае избежали только два брэнда: Hummer (+111%, 129 штук) и Citroen (+44%, 1317). Лидер рынка — "АвтоВАЗ" (доля 23,6%) — продал на 54% меньше машин, чем в мае-2008: 28 163 штуки (на 17,5% меньше, чем в апреле). Сильнее всего в первой двадцатке брэндов упали продажи (май-2009 к маю-2008) у Hyundai и Mitsubishi (-77%), а также Honda (-71%). Volkswagen, нарастивший продажи за пять месяцев на 17%, в мае тоже не удержался от падения и потерял 10%. Хуже идут продажи у производителей и импортеров, переходящих на 2009 год выпуска, — машины подорожали из-за девальвации рубля и повышения таможенных пошлин, говорит Найджел Брэкенбери, президент Ford в России (-69% к маю прошлого года), пишет газета "Ведомости". Действие весенних скидок, введенных, чтобы распродать прошлогодние машины, в мае закончилось, подтверждают в российском представительстве Toyota. Брэкенбери считает, что за год в РФ будет продано около 1,4 млн. машин - на 52% меньше, чем в 2008 году. Причем меры, вводимые российскими властями в качестве помощи авторынку, пока помогают мало. В отличие от стран Европы. Например, по данным агентства "Автостат", авторынок Германии, где действует премия за утилизацию любого автомобиля, вырос в мае на 39,7%. Как известно, российское правительство объявило о субсидировании двух третей ставки рефинансирования по кредитам только на выпущенные в России машины ценой до 350 000 рублей. Но авторитейлеры считают, что этого недостаточно и предлагают поднять ценовую планку. Но при этом они ожидают, что по итогам года спрос перераспределится в пользу дешевых автомобилей и автомобилей российской сборки. Первые признаки уже есть: Renault Logan в мае продано на 17,9% больше, чем в апреле, Chevrolet Lanos — на 8,7%, Chevrolet Niva — на 25,5%. В Казани эксперты пока очень осторожно оценивают ситуацию и не торопятся с выводами. Генеральный директор ООО "Триал-авто+" Артур Гильмутдинов высказал газете "БИЗНЕС Online" мнение, что спад в 58% - это как "средняя температура". Как считает Гильмутдинов, ситуация может очень сильно отличаться и зависеть как от конкретного города, так и от марки. "Выводить процент падения на авторынке пока рано, - считает Гильмутдинов. - Давайте дождемся хотя бы сентября-октября. А сейчас спрос на авто как качели, которые качаются в четырех плоскостях, поэтому спрогнозировать что-либо нельзя". |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|