Информация:
|
А так же::
|
Аналитики агентства "АВТОСТАТ" откорректировали свой прогноз развития авторынка России
23/06/2009 16:00:23 ladaonline
|
Автомобильный рынок России, уверенно растущий на протяжении последних пяти лет, продолжил свое развитие и в 2008 году. При этом темпы роста продолжают оставаться довольно высокими и опережают самые смелые прогнозы. По оценке аналитическгого агентства "АВТОСТАТ" в текущем году объем продаж легковых автомобилей на российском рынке вырастет на 30,4% и составит 3,157 млн автомобилей. Темпы роста продаж иномарок несколько снизятся, но останутся довольно высокими, на уровне 45-46%. Объем продаж автомобилей российских брендов снизится примерно на 3%. Доля иномарок в общем объеме рынка вырастет до 77%, говорят аналитики. По прогнозу специалистов агентства "АВТОСТАТ" в последующие годы темпы роста российского рынка будут плавно снижаться, тем не менее, в абсолютных цифрах рост рынка будет по-прежнему достаточно высок. На 2009 год суммарная емкость российского рынка прогнозируется на уровне 3,65 млн. единиц. К тому времени Россия станет ведущим авторынком на европейском континенте. В случае стабильности российской экономики, на 2010-2012 годы можно ожидать дальнейшего планомерного роста продаж новых автомобилей на уровне 13-17% в год. В итоге, через три-четыре года емкость российского рынка может увеличиться до 5-6 млн. единиц. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, в ближайшие годы основной прирост рынка будет происходить за счет лидирующей группы марок: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota и Nissan. По всем этим маркам к 2012 году прогнозируется преодоление рубежа в 300 тыс. автомобилей в год. В случае успешной реализации совместного проекта с АВТОВАЗом на этот же уровень продаж может выйти Renault, говорит Сергей Целиков. Аналитики также отмечают значительные успехи брендов Opel и Honda в 2008 году, и корректируют свои прогнозы по эти маркам в сторону увеличения. Они также говорят, что к 2012 году годовой рубеж реализации в 100 тысяч единиц могут преодолеть 17 автомобильных брендов, подавляющее большинство из которых будет производиться внутри страны. В тоже время агентство несколько снизило прогнозные ожидания по автомобилям китайских марок. На китайском "фронте" сейчас встает негласный заслон со стороны российских властей, подкрепленный, скорее всего, интересами уже хорошо обосновавшихся крупных игроков российского рынка, говорится в отчете. Получение льгот под сборку китайских автомобилей на российских предприятиях сейчас практически невозможно. Крупноузловая сборка Chery на заводе "Автотор" с использованием преимуществ особой экономической зоны в Калиниграде приостановлена. Проект Geely на заводе "Амур" в Новоуральске идет очень сложно. Достаточно медленными темпами наращивают сборку китайских внедорожников и на черкесском предприятии "Дервейс". Так что какого-то мощного прорыва со стороны китайского автопрома на территорию России пока не наблюдается. По итогам текущего года суммарный объем продаж китайских легковых автомобилей составит не более 70 тысяч единиц, и лишь в следующем году выйдет на уровень 100 тысяч. Тем не менее, с нарастающим давлением внутреннего китайского рынка, начиная с 2010 года прирост продаж "китайцев" на российском рынке может увеличиться до 50-60% в год. К 2012 году суммарный объем их реализации прогнозируется уже на уровене 380-400 тыс. в год. |
Все новости
trucks.autosnabcentr.ru
|
|