Информация:
|
А так же::
Новая аккумуляторная батарея 6СТ-100АПЗ. Мощный аккумулятор - для мощных моторов.
Уважаемые автолюбители!
ТД «АвтоСнабЦентр» предлагает очередную новинку ОАО «Тюменского аккумуляторного завода» - стартерную аккумуляторную батарею 6СТ-100АПЗ. Это совершенно новый продукт, разработанный инженерами и специалистами предприятия, воплотивший в себя последние достижения в области производства химических источников тока.
Рациональное соотношение площади активной поверхности и массовой доли свинца в пластинах позволили достигнуть таких повышенных технических характеристик, как пусковой стартерный ток, устойчивость к циклическим нагрузкам, - наиболее значимых характеристик аккумулятора 6СТ-100 АПЗ.
Одна из конструктивных особенностей - наличие центрального вентиляционного канала для беспрепятственного отвода газов на торцах крышки, повышающая взрывобезопасность аккумулятора.
Таким образом, расчетные данные и практические испытания на автомобилях подтвердили правильность выбора конструкции аккумулятора.
6СТ-100АПЗ, это действительно мощный аккумулятор - для мощных моторов, для автомобилей повышенной проходимости, для настоящих профессионалов.
Как выбрать аккумулятор
Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, ибо срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля.
Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать. Главные параметры
В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:
1. Напряжение батареи;
2. Габаритные размеры;
3. Полярность;
4. Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.
Рабочий объем и тип двигателя
Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:
Рабочий объем двигателя, дм3
|
Емкость аккумуляторной батареи, Ач
|
Бензиновые двигатели
|
до 1,5
|
44, 45
|
1,3 – 2,0
|
55
|
1,6 – 2,2
|
55, 57, 60, 62
|
2,0 – 3,0
|
62, 64, 66
|
2,5 - 3,5
|
66, 75
|
более 3,5
|
90 и более
|
Дизельные двигатели
|
менее 1,5
|
55, 57, 60
|
1,5 – 2,0
|
60, 62, 64
|
2,0 – 2,7
|
66, 75
|
2,7 – 3,5
|
90
|
3,5 – 6,5
|
132
|
более 6,5
|
190 и более
|
Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.
Климатические и дорожные условия
Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.
Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого замыкания. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена вероятность короткого замыкания.
Условия эксплуатации
Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин.
Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.
|
|